Школьные фотоальбомы могут быть интересными




Завершение учебного года или любое другое важное событие в жизни детей сопровождается обязательной процедурой фотографирования. Фото индивидуальные, групповые… однако зачастую такое мероприятие заорганизовано, фотографии получаются неинтересными, безыскусными, сухими. Детки на них чаще всего изображены со скучающими лицами и отстраненными взглядами или уж очень серьезными. Отсутствует творческий подход, в общем. Такая ситуация складывается по причине элементарной лени фотографа и равнодушия школьной или детсадовской администрации. В результате фотоальбом складируется на антресоли и редко кто к нему обращается – радости никакой от просмотра скучных фотографий.

 

Однако и в деле традиционных выпускных фотографий возможен творческий подход, о чем свидетельствует опыт небольшой американской фотостудии Stomping Ground.

В фотостудии учли тот факт, что сегодня цифровым аппаратом обладает практически каждая семья (а то и каждый член семьи является владельцем собственной фотокамеры, чему немало способствуют айфоны, смарфоны и даже обычные мобильники). Что касается детей, то в каждой семье считается обязательным фотографировать по поводу и без повода, в результате домашний компьютер бывает перегружен огромным количеством изображений чад. Фотографии рассылаются друзьям, выкладываются в социальных сетях, но печатаются мало. А жаль, поскольку все же отпечатанная фотография выглядит душевнее.




Вот и получается, что сегодня каждый – фотограф, причем к процессу фотосъемки относящийся придирчиво. А нужные школьные фотосессии, хоть по-прежнему и проводятся, но без особого энтузиазма, не говоря уже о коммерческой составляющей: ну не хотят платить родители за размытые и неинтересные фотографии детей. А поскольку школы зачастую получают свой процент от дохода фотостудии в бюджет (в Америке – официально, а в наших условиях – скромно и без разглашения сего факта – в карман администраторов учебных заведений), то в добровольно-принудительном порядке родители все же вынуждены делать свой выбор из бездарных фотографий.





Вернемся к фотостудии, предложившей новый подход в деле школьных фотографий. Организовал ее фотограф Денис Кляйман, проживающий в Бруклине, отец двоих детей. Он предлагает родителям портреты детей, выполненные на уровне профессиональной фотосессии, такой, какую проводят со звездами шоу-бизнеса, когда фотограф носится вокруг звезды, предлагая ей принять ту или иную позу, при этом развлекая ее шутками-прибаутками и выполняя невообразимые кульбиты на уровне профессионального акробата, чтобы поймать достойный кадр.

С детьми работать непросто, но опыт отца позволяет Денису найти подход к каждому ребенку. В студии Stomping Ground процесс съемки происходит таким образом, что дети чувствуют себя комфортно, расслабленно, не обращают внимания на камеру, в результате изображение на фото получаются естественными, живыми.

Творчески фотомастера подходят и к подбору антуража, одежды, определяя индивидуальные пристрастия каждого ребенка. Фотограф в процессе съемки ведет с малышом непринужденную беседу, отвлекая его внимание от фотокамеры. Например, задает вопросы о маме, папе, друзьях, просит рассказать интересую историю или показать, что бы ребенок сделал в той или иной ситуации. Это выглядит как игра: малыш чувствует себя непринужденно, не рисуется, в этом время его и запечатлевают на фотопленку.

Такой подход приносит ощутимые результаты – отказов от фотографий практически нет. Сложность заключается в другом: крупные фотостудии могут предложить школам приличный процент от доходов (от 10 до 25%), и обслуживают они десятки, а то и сотни школ каждая. Этим небольшая фотомастерская Дениса похвастать пока не может. Да и потом, при таком подходе к процессу получения фотоизображений, — индивидуальном, не потоковом, — сложно сфотографировать сотни школьников за рабочую смену, как это происходит у крупных конкурентов. Кроме того, присутствует фактор стереотипного поведения, то есть трудно переубедить администрацию школы что-то изменить. Однако маленькая студия не собирается сдаваться.






Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: