Шесть ошибок руководителей салонного бизнеса

Салонный бизнес весьма привлекателен для предпринимателей — новичков, поскольку услуги мастеров индустрии красоты всегда актуальны и востребованы. Избежать типичных ошибок управления таким бизнесом помогут материалы данной статьи.

Шесть ошибок руководителей салонного бизнеса

Индустрия красоты – это весьма специфическая сфера бизнеса, напоминающая артистическую среду. Элементы творчества в работе специалистов, соревновательный дух, преимущественно женский состав коллектива, обязательное наличие Примы и ее главной соперницы  – все это делает салон похожим на  театр, а «представления», выдаваемые работниками, приходится смотреть руководителю.

Сплетни, интриги, закулисная борьба сотрудников друг с другом и с администрацией – это «естественная форма жизни» огромного количества салонов и клиник.

Естественно, подобная психологическая атмосфера не только отрицательно сказывается на качестве работы салона, но и чувствуется клиентами.

Логично было бы  предположить, что руководитель должен регулировать и исправлять данную ситуацию, но он этого не делает, предпочитая «царствовать, но не править».

В чем же причина?

В страхе  потерять  хороших  специалистов  и  полной  зависимости  от  них. Действительно, наиболее опытные,  успешные  и  востребованные  сотрудники  не  стесняются  напрямую шантажировать директора: «Или вы дадите мне то, что я хочу, или я уйду. Такого мастера, как я, везде примут!»

Единожды поддавшись шантажисту, руководитель уже не сможет отыграть свои позиции. И впредь любой более — менее значимый сотрудник будет манипулировать им.

Каждый владелец или управляющий салонного бизнеса  совершил несколько важных ошибок, которые и привели его к этой ситуации.  Вот они:

1.       Руководитель не повысил  свою  экспертность  в том виде бизнеса, которым он управляет.

Такое возможно в случае, если:

— предприниматель приобрел  готовый салонный бизнес, не будучи знакомым с его спецификой;

— руководство осуществляет наемный директор, не имеющий опыта в данной сфере;

— салон – это инвестиционный проект для предпринимателя, в котором он имеет долю прибыли, но не занимается им серьезно.

Отсутствие необходимой информации делает руководителя слабым и уязвимым для недобросовестного персонала.

2.        Руководитель не наработал  навыка  управления  женскими  коллективами.

Женский коллектив – это особая среда, где над логикой превалируют эмоции, и никто не воюет «с открытым забралом». Управление им существенно отличается от управления мужским или смешанным коллективом.

3.       Руководитель неверно расставил приоритеты на стадии найма персонала.

Вероятно, у каждого владельца или управляющего салона хотя бы раз в жизни возникал соблазн взять на работу «звезду» — опытного сотрудника с известным именем и обширной клиентской базой. Эти специалисты приходят в компанию «со своим уставом» и в скором времени заставляют руководителя принять их условия, начиная с размера зарплаты и заканчивая поведением сотрудника в салоне.

4.       Руководитель не разработал и не внедрил регламенты работы для своего персонала.

К данным регламентам могут относиться: «Положение о персонале», «Корпоративный кодекс», «Правила корпоративной этики», «Стандарты обслуживания клиентов» и т.д.

Если у вас нет своих правил, вы начинаете жить по чужим правилам, это аксиома.

5.       Руководитель не разработал и не внедрил систему контроля над  соблюдением регламентов.

Часто встречается такая ситуация: документы в компании разработаны, однако, их никто не читает и не выполняет заявленные требования.

Сотрудники могут позволить себе всё:

— опаздывать на работу или уходить домой раньше окончания рабочей смены,

— обслуживать  своих друзей и коллег в рабочее время (зачастую бесплатно),

— заставлять клиентов ждать себя (пока сами они едят, пьют чай, курят и т.д.),

— давать клиентам личные визитки (чтобы увести их на домашнее обслуживание),  

— отказываться работать с теми материалами, которые закупает салон,

— безосновательно требовать повышения  процентной части зарплаты,

— обсуждать в присутствии клиента свои личные проблемы, ссориться, комментировать действия руководства и т.д.

6.       Руководитель не смог «продать» коллективу идею необходимости соблюдения регламентов.

Любые изменения  в компании  всегда  вызывают  сопротивление персонала, даже когда они направлены на благо работников. Во время внедрения  изменений руководителю необходимо проявить максимум лидерских качеств и показать коллективу все выгоды и перспективы.

 Если вы руководите бизнесом в индустрии красоты, проверьте: не совершали ли вы этих ошибок? И, если это так, примите незамедлительные меры для их исправления.  Качественное управление и стандартизация бизнес-процессов позволит вам вывести компанию на новый уровень и получать больше прибыли.  А  благоприятная атмосфера в коллективе станет дополнительным и приятным бонусом!

Елена Тригуб

 

Видео по теме


Зайдет такая тема?