Как придумать идею для бизнеса?


Как придумать идею для бизнеса?
Читай еще по теме (откроется в новой вкладке):

Как придумать идею для бизнеса?

Будущее вашего бизнеса напрямую зависит от двух способностей: придумывать гениальные идеи и… воплощать их в жизнь. Казалось бы, все достаточно просто, однако тысячи компаний канули в лету именно из-за того, что пресловутая гениальная идея так и не пришла в головы их руководителей.

Кстати, есть масса печатной или электронной информации о том, как продвигать и реализовывать новые задумки, но вот о том, где же взять саму идею – пишут не многие.

Есть вопросы по этой теме? Нужны подробности? Задай их и тебе ответят в вопросах о бизнесе.

Восстановим справедливость, и рассмотрим уникальную систему, которая позволит вам придумать нечто гениальное быстро, легко и эффективно.

Данная методология состоит из 10 шагов, позволяющих разработать множество различных идей, которые, несомненно, будут полезными для вашего бизнеса. Независимо от того, идет ли речь об увеличении входящих денежных потоков, использовании свежих маркетинговых инструментах или разработке нового продукта – эта инструкция будет «рабочей» и полезной.

Вот как это работает. Потратьте десять минут на каждый из нижеуказанных вопросов. В течение этого времени постарайтесь придумать как можно большее количество ответов на предложенные вопросы и записывайте их. Помните, идея этого мозгового штурма заключается именно во множественных вариациях ответов: чем их будет больше, тем выше шансы ухватить гениальную задумку за хвост.

После этого останется просмотреть написанное и отделить «зерна от плевел».

Если вы попробуете работу данного метода в своей предпринимательской деятельности, поверьте, недостатка в свежих идеях у вас больше не будет.

Вопрос 1: Что по-настоящему экстремальное я мог бы сделать в своем бизнесе?

Этот вопрос заставит вас мыслить более широко, чем просто слегка видоизменить имеющееся направление деятельности. Действительно, нащупав более или менее удачный вектор, многие боятся отступать от него слишком далеко. А поэтому все их новые разработки не очень отличаются от… старых. Подобным образом вам будет очень трудно придумать что-то по-настоящему особенное.

Вопрос 2: Что можно добавить в текущую деятельность, чтобы сделать более успешной?

Этот вопрос также может подарить вам несколько отличных идей. Подумайте, чего вам не хватает для… «полного счастья»: финансовых инвестиций, новых сотрудников, дополнительных мощностей? Что именно могло бы вывести текущую деятельность компании на новый качественный уровень? Потратьте десять минут на мечты об этом.

Вопрос 3: Если бы вы по какой-то причине не могли бы больше заниматься текущей деятельностью, какое направление вы бы выбрали?

Это в какой-то мере антипод предыдущего вопроса. Вы удивитесь, насколько полезным является подобный тренинг. Некоторым людям бывает сложно придумать дополнительное направление деятельности, однако если не брать в расчет текущую работу – то идея придет гораздо быстрее.

Вопрос 4: Какие идеи вы могли бы взять из других отраслей и применить к своей деятельности?

Удивительно, что своеобразное «перекрестное опыление» так мало развито между отраслями. На самом деле – это могло бы стать эффективным генератором идей. Оглянитесь по сторонам, очень многие уже придумали полезные для вас идеи, только применяют их в другом месте. Например, менеджеры по продажам ПО и риелторы могли бы позаимствовать друг у друга какие-то секретные приемы. Не зацикливайтесь внутри своей копании и своей деятельности, смотрите на мир шире – в большинстве случаев это бывает исключительно полезно.

Вопрос 5: Есть ли у ваших конкурентов идеи, которые вы предпочли бы считать своими собственными?

Пикассо сказал: “Хорошие художники берут взаймы, а великие художники — воруют”. А разработчик компьютеров с логотипом в виде незатейливого надкушенного яблочка, Стив Джобс, заметил: “Мы стыдились, но воровали хорошие идеи”. Если уж эти люди позволяли себе подобное, то почему бы и нам, смертным, не умыкнуть парочку чужих задумок.

Конечно же, речь не идет о банальном воровстве интеллектуальной собственности. Просто посмотрите, какие именно идеи хорошо «работают» в вашей отрасли и, внедрите нечто похожее.

Вопрос 6: Какой вы представляете свою отрасль через 20 лет?

Этот вопрос позволит вам придумать много полезных, а главное неизбитых идей. Действительно, многие из нас не смотрят вперед дальше, чем на 12 месяцев. А на самом деле успех в бизнесе гарантирован тем, кто отличается особым даром «предвидения». Например, некоторые медийные магнаты еще в середине 90-х предвидели, что интернет станет мощнейшим маркетинговым оружием. Даже если такового дара у вас нет, просто закройте глаза и представьте, что вы перенеслись в 2034 год.

Вопрос 7: Что вы хотели бы сделать, но боитесь?

Ответы могут касаться как работы в нынешней нише, так совершенно других направлений. На сегодняшний день, информация является самым ценным и, как не парадоксально, самым доступным продуктом. Вы самостоятельно можете выучить любую программу или язык, освоить мастерство кулинарии или вождения на онлайн-тренажере. Получается, что вам ничего не сможет помешать освоить новую отрасль?

Вопрос 8: Что бы сделал на вашем месте ваш бизнес-кумир?

Неважно, восхищаетесь ли вы отечественными гуру-бизнеса или заокеанскими гениями предпринимательства, так или иначе представьте себе, что они находятся на вашем месте. Наверняка, им не составило бы большого труда превратить вашу небольшую компанию в мегаконцерн, в один присест проглотивший всех мыслимых и немыслимых конкурентов. Поразмышляйте, как бы они это сделали? В каком направлении начали изменения текущей ситуации? Что предприняли после этого?

Вопрос 9: Как вы можете ускорить производственный процесс своей компании?

Еще один чудесный способ размять мозговое вещество. Например, если ваш продукт создается в течение 12 месяцев, подумайте, что можно придумать, чтобы создать его за 12 недель? Не нужно сразу говорить, что это невозможно. Расширяем горизонты сознания и… вот уже гениальная идея готова посетить вашу голову. Даже если с первого взгляда она выглядит в высшей степени странно и необычно, приглядитесь к ней поближе, и, возможно, она вам понравится.

Вопрос десятый: Что бы вы сделали без денег?

Подавляющее большинство успешных компаний были организованы с полумиллиона рублей. Многие были начаты с нескольких десятков тысяч рублей. Вопреки распространенному мнению, крошечный бюджет в подавляющем большинстве случаев означает креативный подход к бизнесу, а не ограниченность его возможностей.

Итак, эти десять вопросов имеют все шансы помочь вам привлечь одну или даже несколько гениальных идей, которые будут способствовать росту и развитию небольшого бизнеса. Не теряйте времени зря, и приступайте к ответам. Будьте честны перед собой и вы непременно «нащупаете» что-нибудь стоящее!

Есть вопросы по этой теме? Нужны подробности? Задай их и тебе ответят в вопросах о бизнесе.
Спасибо за прочтение моей статьи! Если Вам понравилось - поделитесь ей в соц.сетях или месенджерах, мне будет очень приятно.
Максим Миллер / автор статьи
Бизнесмен, инвестор. Консультант-эксперт с 12-летним опытом работы в области кредитования, финансов, бизнеса и инвестиций. За 2020 год провел анализ 548 предложений банковских и страховых учреждений.
Читай еще по теме (откроется в новой вкладке):