Переработка шин: пошаговое открытие производства

Содержание

  • 1 Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :
    • 1.1 Выгодный мусор
    • 1.2 Лицензия на переработку шин
    • 1.3 Какие документы нужны для запуска
    • 1.4 Ищем помещение
    • 1.5 Из чего состоит переработка
    • 1.6 Превращаем шины в мазут
    • 1.7 Оснащаем производство
    • 1.8 Набираем сотрудников
    • 1.9 Рентабельность
  • 2 Переработка шин в крошку: бизнес-план
    • 2.1 Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины
    • 2.2 Оценка конкурентоспособности
    • 2.3 Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности
    • 2.4 Какие документы нужны для открытия?
    • 2.5 Выбор места под помещение для утилизации старых шин
    • 2.6 Необходимое оборудование по переработке шин в крошку
    • 2.7 Подбор персонала для завода по переработке покрышек
    • 2.8 Переработка покрышек в крошку: как это делается?
    • 2.9 Примерный финансовый план
  • 3 Как составить бизнес-план для переработки автомобильных шин ?
    • 3.1 Анализ рынка и конкуренции
    • 3.2 Производственный план
    • 3.3 Где брать материал?
    • 3.4 Финансовый план
    • 3.5 Организационный план
    • 3.6 Каналы сбыта
    • 3.7 Анализ рисков

Содержание

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет.

Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок.

А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне.

Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов.

Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию.

Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу.

Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, — это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами.

При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута.

Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования.

Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников.

В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин — дело затратное.

Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса.

Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-otkryt-zavod-po-pererabotke-shin-biznes-plan-pererabotka-shin.html

Переработка шин в крошку: бизнес-план

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное.

И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей.

Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес.

Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты.

Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Проблема утилизации отработанных шин не решена. По текущим данным, из общего числа изношенных шин в России станки по переработке покрышек перерабатывают всего лишь 20% сырья.

Общемировые запасы шин, пришедших в негодность, составляют около 60-80 млн тонн. Ежегодно эти запасы увеличиваются на 10 млн тонн.

Предприятия по переработке шин, которые существуют на данный момент, попросту не справляются с такой нагрузкой.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП.

В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО.

Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени.

Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300  квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Помещение такое можно найти либо где-то в промзоне, на окраине города, либо арендовать у существующего завода. Ведь многие помещения заводов в данный момент пустуют.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:

  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

  1. Первый этап : шина проходит тщательный осмотр. На ней не должно быть шипов и других элементов, которые не пригодны к переработке.
  2. Далее происходит нарезка шин на мелкие сегменты, размер их составляет около примерно 20х20см.
  3. После нарезки данные сегменты подаются при помощи конвейера в шредерную установку, где они измельчаются на более мелкие части, так же происходит удаление бортовой проволоки и остальных металлических частей из резины.
  4. Далее материал подается в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции, а также дополнительно очищается от металлического корда.
  5. Материал, который доведен до конечной фракции, пропускается через систему сепарирования, где из его состава удаляется текстильный корд. Проходит дополнительная очистка от металлического корда.
  6. После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Так крошка сортируется по фракциям.

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

При переработке 1 тонны шин получается примерно 700 кг крошки. На одном заводе можно перерабатывать не менее 3 тонн покрышек в сутки — соответственно, на продажу получается не менее 2100 кг резиновой крошки в сутки.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц.

Франшиза «Бумвяжики»!

Начните прибыльный бизнес по продаже уникальных кукол Бумвяжиков. Вложения — 50 тыс. рублей. Прибыль — от 30 000 рублей в месяц!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, , Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Получайте обновления прямо на вашу почту:

Источник: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-planyi/pererabotka-shin-v-kroshku-biznes-plan.html

Как составить бизнес-план для переработки автомобильных шин ?

Переработка опасных видов отходов является весьма актуальной для РФ.

Каждый год огромное количество тонн мусора, в котором можно найти отходы любого класса, скапливается на обыкновенном полигоне или в месте, которое совершенно не предназначено для его хранения или утилизации. Так, совокупное количество шин, отработавших свой век, равняется примерно 1 млн. тонн ежегодно.

Перерабатывающих предприятий мало, централизованная система сбора и переработки отсутствует, а по результатам года практически каждый регион может похвастаться 50 тоннами изношенной резины.

Анализ рынка и конкуренции

В России основная часть отработанных шин не только не ремонтируется, но и не перерабатывается.

На территории многих российских городов нет даже специально отведенного места, которое можно было бы использовать для временного или постоянного хранения данных отходов.

Поэтому, большинство изношенных покрышек попросту оказываются на обочине пригородной дороги или на прилегающей к ней территории.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем будет наблюдаться обострение проблемы, ведь число автомобильного транспорта постоянно растет, что в свою очередь вызывает существенный рост количества отработанной резины.

До настоящего момента Россия еще не создала согласованную систему утилизации шин. Многие считают, что причина этого таится в несовершенстве существующего законодательства.

Данный бизнес является очень перспективным вложением денег, так как почти в каждом регионе данный сегмент рынка является свободным.

Но далеко не каждый запланированный проект реализуется, так как хорошая ликвидная европейская линия по переработке стоит очень дорого – более 4 млн. руб.

Производственный план

Переработка шин во многом зависит от следующих параметров:

  • ее скорости;
  • экономичности линии (или уровня энергопотребления);
  • качества финальных продуктов;
  • экологической безопасности оборудования.

Переработку можно осуществлять при положительной и отрицательной температуре с использованием одного из следующих способов измельчения – взрыв, истирание, сжатие или резание. Для наглядности можно провести сравнение классического механического метода и технологии, при которой используется ударно-волновое измельчение резины.

Применение механической технологии предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Вырубка бортового кольца при помощи специального станка.
  2. Резка покрышки на несколько крупных кусков – не более 10 кв. см.
  3. Дальнейшее их дробление до фракции – 0,5-1 мм.
  4. Очищение от металлокорда посредством применения магнитной сепарации.
  5. Перетирание крошки до заданного размера.

Метод взрывоциркуляционной технологии подразумевает, что покрышки будут измельчаться при помощи взрыва.

Отработанные шины помещают в замкнутую кольцевую систему, в которой предварительно был образован циркулирующий поток.

При этом вначале применяется свободное растяжение до того момента, пока не наступит разрушение их периферийного слоя.

Оборудование, необходимое для процесса, напрямую зависит от варианта производства, необходимого количества и вида выпускаемого сырья.

Так, конечный продукт может являться резиновой крошкой, текстильным волокном, которое можно повторно использовать для изготовления автомобильных шин, а также металлическим кордом.

При наличии достаточного количества финансов можно докупить ту или иную модификацию, которая модернизирует имеющееся оборудование.

Если имеют место быть хорошие производительные условия, то окупаемость линии по переработке наступает в среднем через 0,5-1 год.

А когда размер чистой прибыли будет иметь достаточно высокий уровень, можно будет задуматься о сооружении целого предприятия, деятельность которого будет основываться на производстве не только сырья, но и готовой продукции.

Например, покрышки подходят для изготовления топлива, горюче-смазочных материалов, а из крошки можно сделать тот или иной резинотехнический продукт.

Экономить на оборудовании не стоит, так как в этом случае предприятию может грозить низкая рентабельность. Так, производственный процесс может сократиться наполовину из-за длительного обслуживания.

Следующий важный шаг – это подбор необходимого производственного помещения. Размер является основополагающим параметром для данного вида бизнеса.

Кроме того, есть ряд критериев, на основе которых нужно сравнить все имеющиеся реальные варианты и выбрать подходящий.

Итак, производственная площадка должна:

  • быть достаточной для того, чтобы расположить оборудование;
  • иметь складские и другие вспомогательные помещения;
  • располагать местом для осуществления работ разгрузочного и погрузочного характера;
  • предполагать возможность подключения к линии электропередач;
  • иметь налаженную систему водоснабжения;
  • обладать удобным подъездом;
  • быть достаточно удаленной от жилых построек (не менее 300 метров).

Подходящее место для подобного бизнеса вероятнее всего нужно искать в загородной промышленной зоне. Кстати, это поможет значительно сэкономить на арендной плате.

Технологию производства вы можете наглядно посмотреть на следующем видео:

Где брать материал?

Опираясь на статистические данные, можно смело сказать, что на протяжении ближайших 10-15 лет проблем с сырьем быть не должно.

Основные его поставщики – это ряд крупных и средних предприятий, на балансе которых числится большое количество автомобильного транспорта: компания-перевозчик, автопредприятие, промышленное производство, автохозяйство, шиномонтажный центр, полигон ТБО и т. д. Отработанные покрышки принимаются на переработку за определенную плату – от 1500 до 5000 руб. за 1 тонну. На стоимость влияют такие факторы, как вид резины, ее доступность, регион и т. д.

Финансовый план

Линия по переработке резины, состоящая из гильотины для резки грузовых автошин, загрузочного ленточного транспортера, системы шредеров первичного измельчения, транспортного вентилятора, дробильного комплекса и прочих необходимых компонентов, обойдется бизнесмену примерно в 3-4 млн. руб.

Кроме того, придется потратиться:

  • на весы – около 20 тыс. руб.;
  • на мешкозашивочную машину – 10 тыс. руб.;
  • на упаковочную тару – 20 тыс. руб.;
  • на автомобиль для доставки;
  • на наладку оборудования – примерно 150 тыс. руб.;
  • на масло, ключи и прочие сопутствующие товары – около 30 тыс. руб.;
  • на аренду помещения – около 180 тыс. руб. ежегодно.

В состав текущих расходов обычно включают:

  • заработную плату сотрудникам: 50 тыс. руб. (5 рабочих) и 60 тыс. руб. (3 специалиста, занимающихся поиском сырья и сбытом продукции);
  • оплата коммунальных услуг – 40 тыс. руб;
  • налоги и взносы — около 100 тыс. руб.

Организационный план

С началом сбора необходимых документов предпринимателю станет понятно, что основной организационный пункт – это получение лицензии, позволяющей заниматься переработкой отходов. За решением данного вопроса нужно обращаться в местную администрацию и контрольные органы.

Кроме этого, нужно зарегистрировать компанию в налоговой инспекции.

Не менее важными учреждениями являются пожарная и санитарная службы – к ним тоже придется обратиться за получением ряда разрешений.

И последний момент – подписание договора на поставку электрической энергии, который требует предварительного расчета мощности.

Весь процесс открытия предприятия можно наглядно рассмотреть в следующей таблице:

№ п/пНаименование этапаСрок реализации
1Разработка бизнес-планаЯнварь 2016 года
2Прохождение процедуры официальной регистрацииФевраль 2016 года
3Получение лицензии на переработку отходовМарт-июнь 2016
4Поиск подходящего помещенияИюнь 2016 года
5Покупка линии по переработке шинИюль 2016 года
6Поиск возможных каналов сбыта и подписание договоров на поставку сырьяАвгуст 2016 года
7Начало деятельностиАвгуст 2016 года

Каналы сбыта

Одним из вариантов готового продукта является резиновая крошка, которую можно использовать для изготовления плитки и любого другого покрытия, предполагающего данный компонент в составе.

Следовательно, каналы сбыта нужно искать среди:

  • организаций, деятельность которых связана со строительством;
  • производителей спортивного покрытия;
  • заводов, практикующих изготовление дорожного покрытия;
  • компаний, занимающихся обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Особым направлением продвижения продукта являются администрации городского и регионального уровня. В настоящее время бюджеты разного уровня включают в себя ряд программ, направленных на развитие спорта – а при строительстве спортивного сооружения часто используют резиновую крошку.

Анализ рисков

Полный производственный цикл начинает свое осуществление с того момента, как было поставлено сырье, продолжается эксплуатацией оборудования, а завершается реализацией готового продукта. При этом могут наблюдаться следующие риски:

  • Технологическое оборудование дало сбой. Минимизировать данный риск можно посредством стабильного обслуживания линии, повышения квалификационного уровня сотрудников, ее обслуживающих, соблюдения рекомендаций по эксплуатации линии, своевременной замены изношенных расходных элементов.
  • Сбой, связанный с поставкой сырья. Избежать неприятных последствий можно при помощи подписания договоров долгосрочного характера на поставку сырья. Строить систему сбора покрышек следует параллельно с поиском подходящей линии.
  • Застой готового товара из-за трудностей, связанных со сбытом. Минимизировать этот риск может, например, долгосрочный фиксированный договор с компанией, нуждающейся в регулярных поставках резиновой крошки. Кроме того, стоит попробовать проработать канал ее сбыта в близлежащий регион или наладить долговременный контакт с производителем соответствующего товара. Еще один вариант – участие в тендере на поставку материала для обустройства спортивного сооружения или площадки.
  • Порча продукции во время хранения. Резиновой крошке не требуются специальные условия для хранения, все, что ей нужно – полипропиленовый мешок и холодной складское помещение. Единственное, чего она действительно боится – это влага.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/biznes-plan/pererabotka-shin.html

Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Как утверждает статистика, с каждым годом количество желающих начать собственный бизнес в России становится все меньше.

Как правило, в числе основных трудностей начинающие предприниматели называют административные барьеры, налоговую нагрузку и отсутствие стартового капитала. Это так, но есть и еще одна проблема, которая мешает предпринимателям добиваться успеха.

Она заключается в отсутствии интересных идей, помогающих найти свою нишу на рынке. Между тем идея — это основной стартовый капитал начинающего предпринимателя. И для того, чтобы ее найти, необязательно изобретать свой собственный велосипед.

Сегодня в открытых источниках можно найти огромное количество бизнес-идей.

Начиная с этого номера, журнал «Свое дело» будет рассказывать о таких идеях, а наши эксперты — известные в республике бизнесмены, чиновники, финансисты — оценивать их: насколько они осуществимы в реальности.

Человечество уже довольно давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше.

Проблема так и не решена (из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%), хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.

В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно.

Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство. Он представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).

Краткий технологический процесс

Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку.

После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.

Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд.

Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика).

Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.

Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу — 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку — 1,5 тонны/сутки; по металлокорду — 0,5 тонны/сутки; по газу — 1 тонна/сутки. Потребление сырья — 5 тонн/сутки.

Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины. Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.

Габаритные размеры: высота — 10 м; ширина — 3,5 м; длина — 5 м. Потребление электроэнергии — 14,5 кВт/ч (установка — 7 кВт/ч и ножницы — 7,5 кВт/ч). Обслуживают 2 человека. Оборудование сертифицировано и запатентовано.

Стартовый капитал

Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки.

Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен.

60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 — 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно. Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда — еще минимум 100 тысяч рублей.

Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.

Текущие расходы

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого — около 10 тысяч рублей в месяц.

Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй — сбыт готовой продукции.

В общей сложности — не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения (от 300 рублей за кв.м в месяц). Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.

При средней стоимости киловатта 1 руб. 40 коп. получаем сумму в 14616 рублей в месяц. То есть ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Доходы

Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать. Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают.

В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре — 3500 рублей. Правда, в Ижевске, как нам удалось выяснить, платить за утилизацию старых покрышек не будут.

У предприятий ее покупают частники для своих автомобилей и огородники для заборов. Ну, если не за деньги, по крайней мере, бесплатно утиль найти можно. Его много на тех же свалках, а кроме того, имеется возможность собирать авторезину, объезжая шиномонтажные мастерские и автосервисы.

Такие предприятия, как ИПОПАТ и ТТУ, в год покупают по два вагона новой резины, а ведь существует еще большое число разных предприятий, выкидывающих резину на свалку.

Потребление топочного мазута по Уральскому федеральному округу в 2002 году составило 2,82 млн тонн («Эксперт Урал», № 3, 2004 г.).

Отпускная цена на мазут М100 (малосернистый) с нефтеперерабатывающих заводов составляет 3500 — 4000 рублей (без доставки, данные по Уральскому Федеральному округу). Мазут с установки по качеству ничуть не уступает заводскому.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий. Например, при строительстве трамвайных и железнодорожных переездов, изготовлении напольных покрытий для заводских цехов и в дорожном строительстве.

Итого

Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2×3000 (мазут) + 1,5×3000(углерод) + 0,5×4000(металлолом) = 12500 руб./сутки).

Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей.

Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

Мнение

Юрий Прямицин, заместитель начальника управления ЖКХ Администрации г.

Ижевска: «Тому, кто решит заняться этим проектом, придется много побегать по инстанциям» — Я специально консультировался по этому вопросу с Управлением природопользования и охраны природы администрации города, и выяснилось, что создать новое производство в Ижевске практически нереально.

Дело в том, что делать это нужно в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 7 «Об охране окружающей среды», ст. 34 — 37. Требование данного закона заключается в том, что строительство должно вестись по утвержденному проекту и соответственно должна быть сделана экологическая экспертиза.

Но в городе нельзя найти такой участок, где это было бы реально. Во-первых, нет свободных участков — вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров — такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу.

Плюс общественное мнение — люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора. Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций.

Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования.

Остается только договориться с самим предприятием — согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями. Еще один немаловажный момент.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.

При этом сама идея интересная, такая установка городу, да и всей республике нужна. Мы давно ведем разговор об организации в городе производства по переработке отходов. Раньше изношенную резину автотранспортные предприятия отправляли в Татарстан и Башкирию на переработку.

Но транспортные расходы оказались выше стоимости самой резины. Поэтому сегодня отслужившие свое покрышки приобретают частники. Например, есть у человека грузовик, а денег на новую резину жалко, вот он и покупает ее у АТП по остаточной стоимости.

Многие делают из них заборы, укрепляют огороды. Очень удобно, между прочим. Так что предприятия не будут платить за утилизацию своей резины — им платят. Но резины на свалках все равно полно. В общем, тому, кто решит заняться этим проектом, следует сначала решить проблему с месторасположением установки, а потом много побегать по инстанциям. Хотя дело нужное и правильное. Лучше если бы этим проектом занялись молодые начинающие предприниматели. У администрации есть рычаги влияния на фонд поддержки малого предпринимательства, и льготные кредиты под такое дело можно выбить. Мне кажется, что возможна даже покупка такой установки за счет фонда. 

Мнение

Андрей Сивачев, директор ООО «УралРесурс», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»: «Придраться всегда есть к чему, а затраты на выполнение всех требований — сотни тысяч рублей» — Строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции, на мой взгляд, нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д. В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.

А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Вот недавний случай: приехали специалисты брать пробы на территории нашего предприятия, ходят, замеряют, а один парень набирает воду из лужи на дороге, по которой ездят сотни машин в день! Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.

Источник: журнал «Свое дело»

Источник: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes/112_organizatsiya_biznesa_ot_a_do_ya_rekomendatsii_mini_biznesplany/t_f/otkrytie_svoego_biznesa_pererabotka_shin_

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Основатель компании Tesla Motors?


Есть вопрос по теме?
Нужна консультация?
Хочешь найти единомышленников по такой теме?
Напиши комментарий ниже и тебе ответят: