Как оценить перспективность бизнес-идеи?

Как оценить перспективность бизнес-идеи?

Основа бизнес-идеи – ее детальная проработка или внезапное решение определенной задачи. Даже самая хорошая, на первый взгляд, идея не может дать стопроцентную гарантию успеха. Как определить актуальность бизнес-идеи в данный момент, и ее перспективы в дальнейшем?

Обоснование актуальности идеи

Необходимо выполнить анализ и выяснить, в чем отличие Вашей идеи от других сфер бизнеса, и почему она может быть востребована потребителями. Всегда можно усовершенствовать существующие идеи, поэтому можно отбросить страх того, что необходимо будет начинать с нуля для достижения уникальности.

Для того чтобы угадать с товаром или услугами, нужно думать как потенциальный клиент и определить, почему он должен выбрать Ваш продукт относительно любого другого подобного. Например, не стоит делать упор на продажу СD-плееров, когда давно выдвинуты новые параметры к электронике.

Конкурентоспособность

Постоянно нужно быть готовым к усовершенствованию своей первоначальной идеи, чтобы своевременно реагировать на изменения рынка. Изучайте нынешних, и подумайте о будущих Ваших конкурентах. В связи с нестабильной экономикой всегда должен быть запас средств.

В условиях постоянного роста и сокращения рынка нужно прослеживать действия конкурентов. Это позволит гибко реагировать на правила или даже задавать вектор рынка. Для примера, большие автобусные фирмы и фирмы такси диктуют определенные нормы, а конкуренты, чтобы не потерять клиентов к ним приспосабливаются.

Временные параметры бизнеса

В бизнесе самым важным является доход. Если увеличивается доход, то уменьшаются расходы на деятельность и производство, которые не может покрывать ценность идеи. Это вызывает наличие временных границ, которые нужно оценивать реально. Одни услуги уже через несколько лет могут приносить прибыль, другие могут окупаться через десятилетия. В зависимости от ситуации, на предпринимателя время может влиять как позитивно, так и негативно.

Этапы существования бизнеса похожи на цикл жизни человека: он появляется на свет, вырастает, крепнет и в конечном итоге стареет. С течением времени одни идеи утрачивают свой смысл, другие претерпевают изменений и живут в новом формате. Например, раньше применяли лошадей для транспортировки почты, а сейчас для этого используют все виды транспорта.

Отличным примером бессмертной идеи является Coca-Cola, которая с годами почти не изменила вкус, но маркетинг, товарный знак произвели обновление идеи.

Чтобы существование бизнеса было максимально длительным и прибыльным, нужно выполнить детальный анализ идеи. Помните, что в мире бизнеса и финансов учиться лучше всего на ошибках других.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: