Открытие шиномонтажа бизнес план

Подбор места

Успех шиномонтажной мастерской более чем на 50% определяется выбором места расположения. Главные требования здесь следующие:

Мастерская должна быть расположена вблизи оживленной трассы или иного скопления автомобилей (АЗС, стоянка, гаражный кооператив и т.п.).
Мастерская должна быть хорошо видна для проезжающих мимо клиентов.
По возможности мастерская должна быть удалена от конкурентов.
Далее возможно два варианта: на земле, которая вам приглянулась, есть строение (помещение) подходящего размера. В этом случае нужно договариваться об аренде или покупке.

Если подходящего помещения не обнаружилось, необходимо выяснить, в чьей собственности находится данная территория. Для этого нужно обратиться в территориальное управление Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости. Далее ведутся переговоры с собственником. Если переговоры пройдут успешно, участок будет передан вам в аренду или продан в собственность. На арендованном участке лучше возводить временное строение, ставить контейнер или вагончик. На участке, приобретенном в собственность, лучше построиться капитально.

Во всех случаях необходимо, чтобы площадь помещения была не менее 18 кв. м (лучше не менее 25). Все остальное определяется конкретной местностью и обстоятельствами. Также рекомендуем обратить особое внимание на наличие и/или возможность подведения коммуникаций: электричество (очень желательно 380 В), отопление и водоснабжение (если строение капитальное). Дополнительным моментом является теплоизоляция помещения (особенно вагончика/контейнера и т.п.).

Регистрация

Следующим шагом после поиска подходящего места является регистрация юридического лица. Рекомендуем регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого необходимо подготовить пакет документов:

  • паспорт (копии двух листов, основные данные + прописка);
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП — Р21001 (заполненное и заверенное у нотариуса).
  • Квитанцию для оплаты госпошлины и бланк заявления вы получите в отделении ФНС (Федеральной Налоговой Службы) по месту прописки, также необходимо уточнить список документов, в отдельных инспекциях требуют копию ИНН.

Вместе с этим набором документов рекомендуем подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения существует в двух вариантах: выплата 6% с оборота либо выплата 15% с суммы «доходы минус расходы» (рекомендуем первый вариант). Вне зависимости от выбранного варианта вам придется осуществлять обязательный платежи в социальные фонды за себя. Если работники мастерской оформлены официально, с их заработной платы в социальные фонды выплачивается 34%. Все выплаты осуществляются раз в квартал, до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Дополнительные разъяснение вы всегда можете получить в налоговой инспекции.

Документы рассматриваются в налоговой инспекции в течении установленного срока, затем вам выдается свидетельство о регистрации. Для ведения отчетности необходимо приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции (информация по этому процессу отличается в различных регионах и обычно располагается на информационном стенде в налоговой инспекции).

Если позволяет площадь и финансы, можно дополнить мастерскую следующими направлениями:

  • продажа шин и дисков;
  • магазин «все для автомобиля» (автохимия, мелкие запчасти и т.п.)

Наем рабочих и обучение

После подбора необходимого оборудования необходимо заняться поиском персонала и его обучением. Наиболее простым вариантом будет поиск подходящих сотрудников по объявлениям в
местной прессе по трудоустройству, а также в сети Интернет. Однако поиски не всегда увенчиваются успехом, поэтому необходимо быть готовым провести небольшое дополнительное обучение. Основные направления обучения:

1. Демонтаж/монтаж шин.

Прочтите инструкцию к шиномонтажному стенду и немного попрактикуйтесь на штампованных дисках, затем перейдите к более сложным литым дискам. Главная задача – не повредить и не поцарапать диск.

2. Балансировка колес.

Данный процесс является одним из основных в работе мастерской, поэтому необходимо ответственно подойти к его освоению. Внимательно прочтите инструкцию к балансировочному стенду и ознакомьтесь с дополнительной информацией на сайте производителя. Не поддавайтесь желанию настроить стенд на пониженную точность балансировки, это признак отсутствия квалификации шиномонтажника!

Компании, продающие шиномонтажное оборудование, проводят обучающие семинары по эксплуатации предлагаемого оборудования, демонстрируют, как работать с шиномонтажными, дископравными и балансировочными стендами, как накачивать колеса азотом и протачивать тормозные диски.

3. Ремонт шин и камер.

Наиболее качественное обучение можно пройти на специализированных выездных семинарах, которые проводятся производителями (Rossvik) и крупными дистрибьюторами (Тритон-импорт) ремонтных материалов. Такие семинары, как правило, проводятся 1 раз в год практически во всех крупных городах. Информацию о таком семинаре вы можете получить у продавцов расходных материалов в своем городе. В случае невозможности попасть на такой семинар рекомендуем изучить каталоги продукции производителей шиноремонтных материалов, где зачастую публикуются подробные инструкции по ремонту с иллюстрациями.

Дополнительным источником обучающих материалов может стать Интернет. В сети производителями, а также пользователями оборудования размещено значительное количество видеоматериалов по различным типам оборудования. Эти материалы позволят вам ознакомиться с азами работы того или иного оборудования. Как правило, они размещаются на сайтах производителей.

После того, как подходящий работник найден и обучен, предстоит определить форму взаимодействия:

Трудовой договор. Накладывает на стороны достаточно большой объем обязанностей, а также гарантирует существенный объем прав работнику (предполагается полное соблюдение сторонами Трудового кодекса РФ).
Гражданско-правовой договор. Предполагает соблюдение сторонами обязательств, прописанных в договоре. Дополнительно необходимо выплачивать 34% в социальные фонды со всех выплат по договору.
Устная договоренность. Предполагает отсутствие формальных прав и обязанностей у сторон. Не предполагает никакого налогообложения. Противоречит законодательству РФ, является основанием для применения статьи уголовного кодекса «Уклонение от уплаты налогов».
Оплата труда работников устанавливается по договоренности. Как правило, используются две основных схемы:

Фиксированная сумма + процент с оборота. Рекомендуемый размер фиксированной суммы не более 50%.
Процент с оборота. Устанавливается таким образом, чтобы в среднестатистический месяц работник получал приемлемую в вашем регионе сумму.
Ответственность работников, как правило, устанавливается коллективная, т.е. пропажу или порчу имущества мастерской все работники возмещают в равных долях. Возможен вариант, когда по окончании каждой смены или рабочего дня проводится быстрая инвентаризация оборудования и инструментов, и если выявляется недостача или поломка, то ее компенсируют только те работники, которые работали в данную смену.

Реклама и продвижение

Задача по продвижению шиномонтажной мастерской разделяется на два этапа:

1. Информирование потенциальных клиентов.

Для информирования потенциальных клиентов обычно применяется несколько способов. Первый и обязательный шаг — изготовление и монтаж вывески на вашу мастерскую. Вывеска может быть выполнена как в виде баннера, закрепленного на стене, так и в виде подложки с буквами, расположенных на крыше. Увеличивает привлекательность (а вместе с ней и бюджет) подсветка вашей вывески. Выбрать и заказать вывеску вы можете в любом рекламном агентстве вашего города, специализирующемся на наружной рекламе.

Чтобы увеличить эффективность работы вывески, рекомендуем также арендовать на оживленных дорогах 1-2 баннерные конструкции, расположенные в нескольких кварталах от вашей мастерской по ходу движения к ней, и разместить на них рекламу вашей компании. Аренда баннера может быть слишком дорогой; в этом случае можно изготовить и смонтировать вдоль дорог металлические выноски, указатели и стойки, стоимость размещения рекламы на таких носителях будет существенно ниже.

Еще один способ продвижения — это раздача листовок. Как уже было сказано выше, мастерская должна быть расположена рядом со скоплением автомобилей (стоянки, АЗС, перекрестки со светофором). Такие точки будут идеальны для раздачи листовок. На листовке обязательно нужно указать перечень предлагаемых услуг и адрес мастерской; также внимание потенциальных клиентов привлекут симпатичные фотографии, а схема проезда поможет до вас добраться. Для большего эффекта можно разместить на листовке информацию о предоставлении специальной скидки ее предъявителю. Листовки можно изготовить в любой полиграфической компании вашего города, там же, если потребуется, вам разработают дизайн. Рекомендуем предварительно нарисовать эскиз на бумаге, чтобы потратить меньше времени.

2. Формирование базы постоянных клиентов.

Для формирования базы постоянных клиентов рекомендуем использовать дисконтные карты. Наилучший вариант – карты из пластика, но если не позволяет время или финансы, закажите их в полиграфической фирме из плотного картона. На первоначальном этапе нужно выдавать дисконтные карты практически каждому клиенту, за исключением совсем уж неблагонадежных. Это позволит повысить вероятность того, что клиент вернется к вам в следующий раз и/или порекомендует вас своим друзьям. В дальнейшем выдачу дисконтных карт необходимо ограничить. Рекомендуем также снабдить каждую карту уникальным номером и регистрировать выдачу (например: карта № 1 выдана Иванову Ивану Ивановичу а/м ВАЗ 2106) в журнале.
Также одним из наиболее простых и эффективных способов формирования базы постоянных клиентов является выдача гарантии на определенные виды работ, в первую очередь ремонт шин. В
качестве гарантии может выступать обычный листок бумаги или специальный бланк, в который вы вписываете выполненные работы и срок гарантии, как правило, 1 месяц. Выдача гарантии должна фиксироваться во внутреннем журнале. Гарантийный ремонт выполняется бесплатно для клиента. Стоимость расходных материалов компенсируется работниками, которые выполняли первичный ремонт, это будет стимулировать повышение качества их работы. Данный пункт желательно внести в договор

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: