Открытие хостела как бизнес

Открытие хостела как бизнес

Хостелы впервые появились в начале 20 века в Европе как недорогие общежития для путешествующей молодежи. Сегодня такая форма отдыха получила развитие благодаря растущему спросу на недорогое временное жилье с минимальным комфортом. Поэтому предприимчивые люди начали предлагать такую возможность, строя на этом бизнес. Он стал популярен во всех странах, и в нашей в том числе.

Всё больше людей, отправляясь на отдых, хотят потратить деньги на мероприятия и впечатления, а не на дорогой отель. Хостелы сегодня становятся востребованными из-за бюджетности не только среди молодёжи, но и среди больших компаний друзей, коллег, семей. Многим важно только переночевать с минимумом комфорта.

Снижение цены на услуги происходит за счет аренды небольших помещений, а значит, недорогих затрат на содержание. Эта основополагающая причина развития хостельерского бизнеса. Он становится востребованным, а значит, конкуренция среди хостельеров тоже возрастает. Этот факт радует потребителей, так как уровень предлагаемых услуг тоже становится выше.

Главные рекомендации по открытию хостельерского бизнеса. С чего начать?

Первое, что нужно сделать – это проанализировать рынок предложений в регионе или городе. Ответьте себе на некоторые вопросы:

  • Насколько востребован будет хостел в вашей местности? Есть ли поблизости туристические маршруты, проходят ли большие спортивные мероприятия или, быть может, рядом редкая клиника по лечению болезней, популярный культурный или развлекательный центр, автовокзал или железнодорожный вокзал? Будет ли востребован хостел круглый год или только сезонно, во время проведения масштабных мероприятий? Если сезонно, то стратегия по оплате жилья и по вероятным категориям гостей может меняться. Есть ли рядом остановки общественного транспорта и парковки?
  • Если с этим все в порядке, переходим к подбору помещений. Здесь важно местоположение и площадь. При этом необходимо знать, что хостел не может располагаться в подвалах и цоколях. Это запрещено законодательством. Помещение также должно быть безопасным с точки зрения возникновения пожара. Важно наличие эвакуационных выходов, средств пожаротушения и индивидуальной защиты. Площадь помещения зависит от финансовых возможностей на приобретение или аренду.

Когда предварительные шаги сделаны, пора оформлять документы

  • Документы на регистрацию как индивидуальный предприниматель, если собираетесь открыть только один хостел, или как общество с ограниченной ответственностью, если будет сеть. Важно: после регистрации необходимо будет выплачивать взносы в Пенсионный фонд. Это не зависит от того, началась ли работа или она находится на начальной стадии и доходов не получаете. Поэтому важно как можно быстрее открыть бизнес, чтобы не платить социальные взносы из своих кровных сбережений.
  • Документы на покупку или аренду подходящей квартиры. Если решились на аренду, то тщательно продумайте возможные нюансы, в том числе условия прекращения действия договора аренды. Лучше заключать на длительный срок и прописать условия возможного продления действия на будущее. Если помещение в собственности, то можно приобрести лицензию на этот вид деятельности, что сильно облегчит ведение бизнеса, потому что в этом случае вы освобождаетесь от уплаты налогов НДС и НДФЛ. ИП также не обязан вести бухгалтерию и систематически подавать отчёты в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. А предприниматель, который зарегистрировался как ООО, обязан это делать, да и ещё должен иметь устав и уставной капитал. ООО может иметь соучредителей, между которыми можно поделить сферу ответственности, таким образом облегчить ведение бизнеса. Недавно в Госдуме рассматривался вопрос о принятии закона о хостелах. Главным условием в нём зафиксировано наличие нежилого помещения. Рассмотрение закона было перенесено, но на всякий случай лучше подобрать под бизнес помещение с учетом будущего законодательства.
  • Получение разрешительных бумаг от Роспотребнадзора, Госпожнадзора. Для этого важно изучить два документа и выполнить прописанные там требования. Это «Санитарные правила и нормы для небольших гостиниц и хостелов», в котором прописаны требования к площади на одного гостя или одно спальное место, к кратности влажной уборки, к максимальному числу проживающих одновременно и другие. Другой нормативный документ называется «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в котором прописаны противопожарные требования к гостиницам, общежитиям и хостелам. Ни в коем случае нельзя игнорировать ни одно из требований, иначе вы не только не получите необходимых разрешений, но и поставите под удар жизни людей. После выполнения требований необходимо проинформировать эти структуры об открытии.
  • Если предполагаете, что в хостеле будут жить иностранные граждане, приехавшие работать в Россию, то лучше поставить на миграционный учет таких посетителей. Если арендуете помещение, то нужно разрешение хозяев квартиры.
  • Заключить договор о вывозе твердых бытовых отходов с лицензированной организацией, при этом важно отразить в нём требование о ежедневном вывозе.

Расчет затрат. Единовременные и ежемесячные, а также ежедневные расходники

Для достижения успеха в бизнесе важно продумать предстоящие траты.
Разовые вложения – это в основном стартовые вложения на открытие бизнеса.

Во-первых, отремонтировать помещение, возможно, понадобится перепланировка. Заменить сантехнику, сделать косметический ремонт, заменить освещение, оборудовать кухню и санузел. Возможно, придется сделать шумоизоляцию, чтобы соседи не жаловались. Для привлечения постояльцев можно даже продумать единый стиль в хостеле. Например, со старыми театральными афишами, если хостел находится недалеко от театров и концертных площадок.

Во-вторых, закупить мебель: кровати, тумбочки, шкафы, столы и стулья, предметы интерьера, полку для обуви и вешалку в прихожую. Можно купить новое, а что-то можно недорого приобрести на распродажах и блошиных рынках. А также не забыть про шторы, постельное бельё, полотенца, подушки, одеяла, покрывала. Для ценных вещей лучше купить небольшой сейф.

В-третьих, приобрести бытовую технику: утюги, чайники, электроплиту, микроволновку, холодильник, телевизоры, стиральную машину, осветительные приборы. Здесь экономить не стоит. Новое – максимально безопасное. Также нужна посуда, компьютер или ноутбук, кассовый аппарат, Wi-Fi-роутер, видеонаблюдение.

Ежемесячные траты пойдут на оплату договоров и коммунальных услуг, зарплату персоналу, ещё на аренду, если помещение не в собственности, оплату интернета, пополнение мобильного телефона, на закупку бытовой химии. Планировать расходы следует с учетом возможной порчи имущества или кражи.

Ежедневные траты на расходные материалы: мыло, туалетная бумага и прочее.

Подбор персонала. Минимальный штат и зарплата

Чтобы наладить бизнес, наберите ответственных людей в качестве персонала. В идеале это могут быть опытные сотрудники, нанятые по рекомендации. Необходимый минимум:

  • Администратор – 2 человека, а лучше 3, потому что круглосуточная работа, с зарплатой 20000 рублей. В обязанности входит регистрация посетителей, консультации, сбор информации о разных акциях. Также администратор должен следить за порядком и спокойствием жильцов, решением их разнообразных проблем. Например, он помогает вызвать такси.
  • Уборщица – 2 человека с зарплатой 12000 рублей. Для генеральных уборок можно нанимать сотрудников клининговых компаний по разовым или долгосрочным договорам.
  • Для ООО понадобится бухгалтер, который будет отвечать за финансовые вопросы, с зарплатой от 30000 рублей.

Дополнительные услуги

Кроме проживания и организации быта для привлечения гостям могут быть предложены дополнительные услуги. В мире смартфонов и Интернета не обойтись без Wi-Fi.

Предоставление карты города, советы по выбору экскурсий, вызов такси и даже свежая выпечка на завтрак – эти и другие услуги могут входить в стоимость проживания. Что, несомненно, привлечет постояльцев.

Реклама

Люди никогда не узнают о таком замечательном хостеле, если им об этом не рассказать. Последним этапом перед открытием важно продумать грамотную рекламу. Это могут быть яркие объявления в местах скопления людей (вокзалы, больницы), баннеры и указатели с кратким перечнем преимуществ вашего хостела, ролики по местному телевидению, можно прибегнуть к услугам промоутеров, раздающих флаеры в людных местах.

Лучше создать собственный сайт, который будет наполнен исчерпывающей информацией о хостеле в наиболее выгодном свете. Укажите контакты, обеспечьте возможность забронировать места, оставить отзыв. Также необходимо зарегистрироваться на сайтах онлайн-бронирования жилья. Важна реклама в социальных сетях. Это принесет ещё больше клиентуры. Последний способ привлечения, но весьма действенный – это сарафанное радио. Но для этого надо постараться создать для постояльцев максимально комфортные условия.

Хостельерный бизнес может быть прибыльным для тех предпринимателей, которые всерьез настроены на хороший результат. Важно понимать, что суперприбылей сразу ждать не приходится. Но постоянный небольшой доход куда лучше. Возможность расширяться и развиваться в этом бизнесе тоже существует. Нужно трезво оценить свои возможности, изучить рынок, вооружиться знаниями, воспользоваться опытом других хостельеров, что позволит сделать бизнес доходным, успешным и конкурентоспособным.