Организация кадрового агентства, основные шаги

Организация кадрового агентства, основные шаги

Организация кадрового агентства является привлекательным бизнесом по двум причинам. Во-первых, оно не требует больших первоначальных вложений. Во-вторых, не требует специальных профессиональных знаний.

Направленность

Прежде чем открыть кадровое агентство вам необходимо определиться, будет ли ваше агентство широкой направленности, или же оно будет заниматься подбором персонала узкой специализации (например няни, сиделки и гувернантки). Затем определяете, с кого агентство будет брать деньги за услуги – с работодателя или соискателя.

Помещение под офис

Организация кадрового агентства требует наличие небольшого офиса, можно арендовать его в деловом центре. Приобретаете компьютер, принтер, факс, сканер и телефон. Нанимаете 2-3-х сотрудников. Опытные специалисты по рекрутингу вряд ли согласятся на работу в начинающем агентстве. Поэтому до открытия собственного кадрового агентства собственнику бизнеса желательно поработать хотя бы 6 месяцев в крупном рекрутинговом агентстве, чтобы изучить все нюансы и перенять опыт. Ведь именно вы должны будете проводить тренинги со своими будущими сотрудниками, обучать их азам психологии и рекрутингового мастерства.

Клиентская база

Составление клиентской базы можно начать из собственных знакомых. Если кадровое агентство заслужит хорошую репутацию, существующие клиенты будут рекомендовать его своим знакомым.

Если у вас есть знакомые, работающие в отделе кадров различных предприятий, они могут предоставлять вам список открытых вакансий. Вы размещаете их на сайтах, специализирующихся на поиске работы, отбираете кандидатов посредством собеседования. Если вашего соискателя взяли на работу на вышеуказанное предприятие, взимаете с него сумму, согласно договору, в размере 0,5 – 0,7 оклада.

Если вы решили зарабатывать на работодателях, в договорах необходимо предусмотреть случаи, если вашего соискателя возьмут на работу, а он не пройдет испытательный срок. Как вариант в таком случае возможен возврат вами полученных денежных средств в размере 30%. Обычно сумма, которую выплачивает вам работодатель за закрытие вакансии составляет от 0,5 до 2-х окладов.

Каналы продвижения

Каналами продвижения вашего рекрутингового агентства должны быть, в первую очередь, сайты в Интернете и печатные издания, специализирующиеся на поиске работы. Для пополнения базы соискателей можно разместить контекстную рекламу на популярных поисковых системах.

Расходы кадрового агентства

Расходы кадрового агентства. Аренда помещения 10-15 тыс. руб., коммунальные платежи 3 тыс. руб., оклад сотрудникам 3 тыс. * 2 чел.=6 тыс. (Сотрудникам необходимо установить символический оклад + % от закрытия вакансии). Расходы на рекламу 10 тыс. Итого среднемесячные расходы составят около 34 тыс. руб.

Доходы кадрового агенства

Доходы агентства. Опытный специалист по рекрутингу способен в месяц закрывать по 5 вакансий. Сотрудник без опыта работы 2 вакансии. Значит в среднем, каждый сотрудник сможет принести вам доход около 30 тыс. руб. в месяц. Если вы сами планируете на первых порах участвовать в процессе подбора персонала, совокупный доход 3-х человек может составить 90 тыс. руб.

Вычитайте из доходов расходы, затем минусуйте налоги, и вы получите приблизительную чистую прибыль, которую может заработать начинающее кадровое агентство.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: