Оформление ИП - Как оформить правильно и просто?

Оформление ИП

Когда есть интересная идея для бизнеса, готовый план и начальный капитал, можно приступать к более ответственному шагу – оформление ИП.

Конечно, это дело можно поручить специальной организации, которая занимается оформлением предпринимателей. Но если нет желания тратить на это лишние средства, лучше попробовать оформиться самому.

Для этого важно будет пройти несколько определённых этапов.

Оформление ИП. Этап первый.

Выбор системы налогообложения. Этот этап можно назвать подготовительным. Вообще, всего в РФ действует пять режимов налогообложения. Про всех писать нет смысла – информацию предоставит интернет. А вот для желающих заниматься малым бизнесом хороши будут ЕНВД (налог, заменяющий НДС, НДФЛ, налоги на имущество и на прибыль), УСН (освобождение юридического лица или ИП от налогов на прибыль) или патенты (документы, подтверждающие право заниматься торговлей, а также подтверждающие право на изобретение). Такие виды созданы для снижения налоговой нагрузки и значительного упрощения бухгалтерии.

Оформление ИП. Этап второй.

Определение вида предпринимательской деятельности.

Есть такой специальный справочник ОКВЭД. Там представлены различные виды предпринимательской деятельности, которыми может заниматься человек. Из этого справочника необходимо будет выбрать несколько видов и в документах на регистрацию указать код той или иной предпринимательской деятельности.

Оформление ИП. Этап третий.

Бумажная волокита или регистрационные документы.

Для регистрации статуса ИП необходимо собрать следующий пакет документов:

– Паспорт, его ксерокопия;

– Заявление о регистрации. Если документы отправляются по почте (или сдаются через представителя), то такие заявления заверяются нотариально.

– Квитанция об оплате пошлины (бояться не нужно – пошлина составляет всего 800 руб.).

– Копия свидетельства ИНН. Если его нет, то волноваться не стоит – в процессе регистрации он будет присвоен).

– Если человек не сам будет документы сдавать, а кто-то сделает это вместо него, то потребуется специальная доверенность.

– Уведомление на применение УСН (или иной системы налогообложения). Требуется в 2-х копиях.

Как уже говорилось чуть выше, готовый пакет документов может сформировать специальный человек, который этим занимается. Останется только заполнить все данные по порядку и заплатить.

Оформление ИП. Этап четвертый.

Подача документов в налоговую или МФЦ (многофункциональный центр государственных услуг).

Первый вариант. Для всех документов логичнее будет завести специальную папку. После нужно будет позвонить в налоговую по месту прописки и уточнить часы приёма. Контакты самой налоговой можно будет найти среди документов.

Второй вариант. Наведаться в любой МФЦ (обязаны принять в любом) подать документы там.

При подаче документов служащие налоговой или МФЦ обязаны выдать расписку.

Оформление ИП. Этап пятый.

Получение документов.

Готовность регистрационных документов – три дня. Однако, для получения нужно взять ещё целый пакет:

– Паспорт;

– Расписку;

– Доверенность (при необходимости).

В конечном итоге в МФЦ или в налоговой обязаны выдать следующее:

1. Свидетельство гос. регистрации ИП.

2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

3. Выписка из гос. реестра ИП.

4. Документ о регистрации в Пенсионном Фонде России (зачастую, налоговая сама отправляет туда все сведения).

5. Уведомление с присвоенными статистическими кодами (необязательно, но они иногда требуются для отчёта в Росстате. Так же некоторые банки требуют их для открытия расчётного счёта).

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: