Новая жизнь. Как начать бизнес

Новая жизнь. Как начать бизнес?

Очень мало наемных работников могут похвастаться тем, что им хватает своих доходов. Львиная доля зарплаты уходит на питание, проезд и налоги, в итоге свободных средств почти не остается. Особо состоявшиеся могут похвастать кредитом или ипотекой.

В конце концов человек оказывается перед выбором: либо продолжать гнуть спину на работодателя, либо открыть собственный бизнес. В пользу самозанятости говорят многочисленные истории успеха предпринимателей, начавших свой бизнес с нуля и за несколько лет добившихся невероятных доходов.

Однако, при мысли о собственном деле появляется больше вопросов, чем ответов: чем заниматься, где взять стартовый капитал, работать одному или нанять работников?

В первую очередь необходим оптимистичный психологический настрой.

Если предприниматель не уверен в себе, боится конкурентов, трудно привыкает к переменам, сделать свой бизнес успешным ему будет чрезвычайно сложно. Для того, чтобы увериться в своих силах, стоит почитать тематическую литературу, поговорить со знакомыми бизнесменами, заручиться поддержкой семьи и друзей. Так же поможет самообразование или соответствующий тренинг.

Когда с психологическим настроем все наладилось, необходимо определиться с направлением бизнеса.

Чаще всего выбирают одно из трех направлений: производство, оказание услуг и торговля. У каждого из этих направлений свои особенности. Для того, чтобы понять, какое из этих направлений будет успешным, нужно понять, что у человека получается лучше всего, какими из своих умений он готов поделиться с другими, провести исследование рынка, выявить свободные или мало занятые ниши.

Проще всего заняться оказанием услуг. При минимальных вложениях можно получать хороший доход. Для оказания услуг необязательно арендовать помещение, нанимать работников. Заказчики могут приезжать на дом или вызывать предпринимателя к себе. Какие же услуги можно оказывать? Например, заниматься доставкой, консультированием, оказывать услуги по поддержанию красоты и здоровья, заниматься организацией праздников. Выбор велик, нужно только определиться с потребностями рынка и своими способностями эти потребности удовлетворить.

Начать бизнес в торговле без вложений не получится. И если даже поставщик согласится передать товар под реализацию, все равно придется оплачивать аренду торговой площади, услуги транспорта и многое другое.

Самым затратным считается производство. Без приличного стартового капитала здесь не обойтись. Однако, если угадать, какой товар производить, затраты окупят себя в короткие сроки. Производителей не так уж много, предприниматели все больше предпочитают торговлю.

Бизнес-план

Какой бы вид бизнеса человек ни выбрал, ему понадобится бизнес-план, чтобы понять, как будет развиваться его дело, какие затраты потребуются и как быстро они смогут себя окупить. Опираясь на бизнес-план, уже в процессе работы можно будет гибко реагировать на меняющиеся условия рынка.

Стартовый капитал

Если без стартового капитала не обойтись, необходимо его найти. Желательно, чтобы это не были жизненно важные для семьи предпринимателя средства, например, средства на учебу детей или на важную операцию кого-то из членов семьи. Так же не стоит обращаться за кредитом в банк, потому что если бизнес все же прогорит, предприниматель останется в долговой яме, из которой потом ему будет трудно выбраться. Лучше привлечь инвестора, показать ему бизнес-план, объяснить, почему именно эта деятельность принесет доход. Так же можно обратиться в Центр занятости населения, зарегистрироваться в качестве безработного и получить начальный капитал.

Реклама и конкуренты

Для эффективного продвижения товаров или услуг на рынке необходима реклама. Это могут быть баннеры, флаеры, реклама на радио или телевидении. Бесплатная реклама — родственники и друзья, которые будут рассказывать о прекрасных товарах или услугах, которые есть только у вас.

Так же надо выяснить слабые места конкурентов. Узнать, как они общаются с клиентами, предоставляют ли скидки, консультируют ли покупателей. Основываясь на этой информации, можно активно привлекать новых клиентов, предлагая им то, чего нет у конкурентов.

Труднее всего организовать свое дело в крупном городе, где рынок пресыщен, и начинающему предпринимателю нужно приложить массу усилий и средств, чтобы занять свою нишу. Множество возможностей предлагают маленькие города и сельская местность. Их преимущества в том, что расходы на аренду, транспорт, рекламу намного ниже, чем в мегаполисе; предпринимателю проще найти вид деятельности, где у него не будет конкурентов, либо конкуренция достаточно слабая, чтобы позволить ему создать долгосрочный бизнес; небольшой город проще охватить рекламной кампанией или доставкой. Это далеко не весь список, но и этих пунктов достаточно, чтобы понять, что бизнес в маленьком городке при правильном подходе имеет хорошие перспективы.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: