Нетворкинг: как завести в бизнесе нужные связи?




Любой бизнес предполагает отношения с людьми — с деловыми партнёрами, с клиентами, с конкурентами. И здесь как нигде важно умение заводить нужные связи и полезные знакомства и строить доверительные отношения. Это умение в прагматичной Америке и назвали нетворкингом — способностью создать свою «рабочую сеть».

В нетворкинге ко всем вашим знакомствам и контактам предлагается подходить с позиции полезности и делить на три группы: А — полезные для вас люди, В — менее важные контакты, С — совершенно бесполезные. Понаблюдайте за своими успешными знакомыми — они никогда не упускают возможности завязать знакомство и наладить контакт с новыми людьми. Они постоянно «наращивают массу» своих связей. Это может пригодиться во многих моментах, начиная даже с рекламы вашего бизнеса — как известно, передача информации из уст в уста ведёт к появлению у вас клиентов, пришедших по чьей-то рекомендации и, следовательно, изначально более доверительно расположенных к вам и вашему продукту.

Нетворкинг полезен и в случае поиска партнёров по бизнесу или контрагентов для совместной работы, например, поставщиков необходимой вам продукции. С помощью знакомых гораздо проще найти других людей, работающих в вашей сфере бизнеса или интересующихся вашим продуктом для его дальнейшей реализации на рынке. Бизнесу отнюдь не чужды человеческие отношения, и часто контракты заключаются с теми, кто вызывает доверие, имеет рекомендации и производит хорошее впечатление.

Именно поэтому для успешного построения своей сети связей необходимо быть хорошим слушателем, уметь учитывать мнение собеседника и поддерживать разговор. Люди тянутся к тем, кто заинтересован в их проблемах, кто сам предлагает помощь и стремится поддерживать отношения. Если вы будете лишь гнаться за выгодой от общения с тем или иным человеком, он весьма скоро исчезнет из списка ваших контактов. Взаимная заинтересованность друг в друге и способность не только брать, но и отдавать — вот главное правило нетворкинга. Когда вы помогаете своим клиентам получить то, что они ищут — независимо, можете ли вы предоставить нужный продукт самостоятельно, либо рекомендуете другие предприятия, где есть требуемая продукция — границы вашего бизнеса в итоге только расширяются, и клиенты приходят к вам снова сами и приводят своих знакомых.

Как же внедрить эти принципы в свою повседневную жизнь и работу? Возьмите в привычку при любом новом знакомстве оставлять людям свою визитку и просить их взамен оставить свои контакты.

Заготовьте заранее краткий рассказ о себе и своей деятельности, буквально на пару предложений, и проговаривайте новым знакомым этот краткий монолог из серии «немного о себе». При этом, конечно же, не забывайте поинтересоваться, чем в этой жизни занимается ваш собеседник. Попав на любое многолюдное мероприятие, всегда здоровайтесь с окружающими людьми, не стесняйтесь заводить разговоры и знакомства. Ещё одно непреложное правило — если вы познакомились с человеком, представляющим для вас ценность и интерес, то проявляйте инициативу сами. Стоит, например, пригласить собеседника на деловую встречу в кафе или офис, пока он не успел забыть о вас как о случайном встречном.

Однако налаживая контакт, не стоит переигрывать и примерять на себя образы, которым вы в действительности не соответствуете. Пение дифирамбов самому себе и откровенный обман — это путь в никуда в сфере строительства связей. Другой подводный камень нетворкинга — всегда учитывайте, что ваши знакомые могут принести вам не только пользу, но и вред. Не рассказывайте лишнего и не показывайте малознакомым людям свои уязвимые места, ведь всё вами сказанное может быть использовано и против вас.

И помните, что заняться анализом своих контактов стоит задолго до того момента, когда какие-либо «нужные связи» вам действительно понадобятся.

 К моменту возникновения такой необходимости они уже должны быть у вас.





Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: