Маркетолог — кто это и чем он занимается, что это за профессия?

Содержание

  • 1 Маркетолог — что это за профессия?
  • 2 Что должен знать и уметь маркетолог?
  • 3 Маркетолог — должностные обязанности
    • 3.1 Интернет-маркетолог
    • 3.2 Маркетолог-аналитик
  • 4 Востребованность профессии маркетолога
  • 5 Как стать маркетологом в настоящее время?

Маркетолог — что это за профессия?

Маркетологом называется специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений потребителей и разработка стратегии продвижения определенной продукции. Основной целью работы маркетолога является увеличение продаж, для чего проводится большая работа по выделению тех сегментов рынка, где данную продукцию выгоднее всего продвигать.

Нужны деньги на бизнес или иные расходы? Я партнер АльфаБанка и имею там привилегии, по моей партнерской ссылке ты можешь получить кредитную карту на особых выгодных условиях: 100 дней без процентов, лимит по паспорту 50 тысяч, до 200 по паспорту и другому документу, а до 500 нужна справка с работы. Плюс снятие без процентов в банкомате. Закажи по моей партнерской ссылке и карту привезут тебе на дом, не надо никуда идти. Осталось 4 карты!

В обязанности маркетолога входит сбор информации об аналогичной продукции конкурентов, проведение ее анализа (в том числе и при помощи специальных компьютерных программ) и составление на основе полученных данных алгоритмов продвижения товара среди основной группы его потребителей.

Работа маркетолога начинается еще задолго до того, как товар поступает в продажу. Занимается маркетолог тем, что дает рекомендации производителю или продавцу о том, что нужно делать, чтобы товар продавался как можно лучше. Именно маркетолог делает вывод, будет ли целесообразным выпуск определенного товара и принесут ли его продажи компании существенную прибыль.

Что должен знать и уметь маркетолог?

Профессия маркетолога предполагает умение организовывать маркетинговые исследования (для этого специально нанятые интервьюеры проводят опрос потребителей) и анализировать большие объемы данных, выделяя из них все наиболее важное. Чтобы удержаться в своей профессии, маркетолог должен обладать интуицией и иметь творческие способности. Маркетологу, который хочет достичь в своей профессии карьерных высот, не обойтись без знания английского языка, владения компьютером и наработки навыков в области построения моделей и прогнозов.

В работе маркетологу очень помогут следующие качества:

  • внимательность;
  • вдумчивость;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность.

В описание профессии маркетолога можно также добавить высокую заработную плату и хорошие перспективы карьерного роста, которые открываются талантливым людям, постоянно совершенствующимся в своей специальности.

Маркетолог — должностные обязанности

Прямыми должностными обязанностями маркетолога в компании являются:

Хочешь платить по ипотеке меньше? Это реально. Я являюсь партнером банка Открытие и имею там привилегии. Как тебе ставка 8,75%, меньше твоей? Рефинансируй свою ипотеку и плати меньше! Заполни заявку по моей партнерской ссылке. Осталось 5 заявок!

Важно знать! На нашем сайте открылся каталог франшиз! Перейти в каталог…

  • сбор информации о предпочтениях потребителей;
  • анализ спроса на конкретный товар на основе информации о его продажах;
  • мониторинг преимуществ и недостатков аналогичных товаров конкурентов;
  • разработка рекомендаций по продвижению продукции и предоставление их в понятной форме;
  • составление отчетов и презентаций по итогам проведенной работы.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетологи – специалисты, в обязанности которых входит повышение продаж посредством возможностей Сети и создание положительного имиджа компании в интернет-среде. Интернет-маркетологи должны хорошо разбираться в контекстной рекламе, SMM и SEO. Благодаря быстрому развитию Интернета и большим возможностям, которые он предоставляет для продвижения продукции, специальность интернет-маркетолога стала довольно востребованной.

Маркетолог-аналитик

Аналитики занимаются сбором информации и ее анализом. Они изучают стратегии конкурентов по продвижению аналогичных товаров, обобщают все имеющиеся данные и создают концепцию для продвижения товара компании, на которую они работают.

Востребованность профессии маркетолога

Маркетолог нужен в любой компании, которая производит какую-либо продукцию. Поскольку конкуренция среди производителей товаров постоянно ужесточается, то спрос на опытных маркетологов растет. В крупных компаниях существуют целые отделы, занимающиеся изучением рынка с целью продвижения товара.

В самом начале своей карьеры выпускники вузов, устроившиеся маркетологами, получают немного, но по мере накопления опыта и формирования навыков их заработок растет. Маркетологам, работающим по призванию в крупных компаниях, гарантированы высокие доходы. Их заработная плата составляет в среднем 30-60 тыс. руб. в месяц.

Как стать маркетологом в настоящее время?

Чтобы стать маркетологом, нужно уметь работать с большими объемами информации и быть креативным человеком. Маркетологу очень пригодятся в его деятельности знания основ экономики, психологии и социологии, правоведения и статистики.

Совет: навыки, которые требуются в маркетинге, можно получить, изучая социологию, менеджмент и торговое дело.

Сохраните статью в 2 клика:

Успешный маркетолог – это всесторонне развитая личность, обладающая большим объемом знаний в области гуманитарных наук, аналитическим складом ума и творческими способностями. Найти работу в этой сфере при определенном желании сможет каждый целеустремленный человек, способный собирать информацию и креативно мыслить.