Как заработать на переработке автошин?

Опубликовано: 18.02.2019
Как заработать на переработке автошин?

Каждый год число владельцев автомобилей растет, из-за чего трудности с переработкой использованных автошин становятся злободневным вопросом. Б/у шины выкидываются на мусор, а, как многие знают, процесс разложения резины длится примерно полтора века.

Поскольку Земля, если сравнивать с шинами, “не резиновая”, подобные действия неблагоприятно воздействуют на экологию. Вот почему переработка использованных шин – это не только метод ликвидации проблемы с экологией, но и превосходная мысль для открытия благоприятного предпринимательства.

Суть бизнес-идеи по переработке шин

Всеобщая численность утилизированных стекла, резины и пластика приравнивают к миллионам тонн. Из-за этого ежегодно растет нужда в промышленных компаниях по утилизации вторичного сырья. Сложность в том, что оборудование для данной цели обходится весьма дорого.
Еще больше стоит очистное оборудование, без которого предприятие выбросами негативно воздействует на экологию не меньше, нежели отходы. Значительно легче и экономнее запускать новые полигоны для транспортировки мусора, в частности в РФ с ее большой территорией.

Важно! Эксперты говорят, что если нацелиться на “скромное” количество утилизации, то предпринимательская деятельность по переработке автомобильных покрышек действительно станет рентабельным со стороны экономии.

Есть несколько способов открыть собственное дело по переработке покрышек:

1. Дробление в крошку. Выработанную субстанцию применяют для изготовления плитки из резины и запчастей для машин. Еще она применяется в качестве подложки в сфере дорожного строительства, для заполнения спортивного инвентаря и ремонта мостов.
2. Реставрация шин. С покрышек ликвидируется сношенный протектор, который потом покрывается новым. Используют горячий либо холодный техпроцесс. Таким образом, экономятся естественные ресурсы, ведь для производства одной покрышки “с нуля” требуется 30 литров нефти, а для производства способом реставрации лишь 5.
3. Пиролиз. При чрезмерно большой температуре из автомобильных шин добывают топливо, технологический металлокорд, углерод, и даже газ. Стоит отметить, что данный способ нестабилен, отличается дорогой стоимостью и окупается длительный период времени.
4. Абсолютная утилизация путем сожжения. При этом добывается энергия, впоследствии используемая в промышленности.

Первые два способа безопасны со стороны окружающей среды. Дело в том, что, если применять пиролиз, то через сжигание в атмосферу попадают неблагоприятные вещества. А “грязная” промышленность нуждается в долговременном и дорогом согласовании с экологическими государственными органами, а еще в монтаже специализированных очистных каналов.
Если принимать во внимание сравнительную инновацию по реконструкции покрышек и скептично-рискованный настрой клиентов, то будет целесообразно начать заниматься деятельностью по переработке автошин в крошку.

Внимание! Главные сложности в процессе воплощения разработки – это приобретение сырья и реализация финального продукта. В провинциальном городке будут трудности со всем перечисленным, из-за чего открывать промышленность рекомендуется в окрестностях крупного города.

Стартовый капитал

Для открытия предпринимательства в этой нише понадобится порядка миллиона рублей. Необходимы массивные контейнеры для хранения мазута, который получится в результате технологического процесса.
Чтобы извлечь большее количество дохода в срок понижения стоимости, специалисты советуют копить топливо в подобных контейнерах либо цистернах. После этого, его продают во время увеличения цен на топливо. Контейнеры, емкостью 60 тонн, бывшие в использовании, покупают по цене около 25 000 рублей за единицу. Шести подобных контейнеров вполне хватит.
В стартовый капитал также входит складское оборудование, инструментарий и специализированная роба. Все это обойдется бизнесмену в сотню тысяч рублей. Из этого следует, что затраты на все комплектующие включая аренду территории и площади комнат, доставку и установку могут достигать даже 1 500 000 рублей.

Получение лицензии на переработку шин

Поскольку работа будет связана с опасными отходами, необходимо получить сертификат на такую деятельность. На прохождение исследования, которое удостоверяет безопасность будущего предприятия, придется потратиться.
Чтобы у бизнесмена не появилось сложностей с санитарной службой, не нужно закрывать глаза на условия природоохранных органов в нужде монтажа надлежащих фильтровальных установок. К слову, последние включены в комплектацию с техническими составляющими.
Также необходимо тщательно выполнять требования по отдаленности будущей организации от заселенной местности. Неважно деревня это, либо многонаселенная зона. Завод по переработке покрышек должен располагаться от перечисленных на расстоянии не менее 300-400 м.

Оборудование для переработки шин

В целом, оборудования мало, и оно интуитивно понятное, но, невзирая на это, стоимость выше. Важнейший аппарат – установка по утилизации шин (реактор), высота которого 10 м, ширина – 3,5 м, а длина – 5 м. Монтировать эту установку требуется лишь на открытой местности.
Будущий владелец завода по переработке автошин должен осознавать, что понадобится оплачивать довольно крупные счета за электроэнергию. Один только реактор “ест” около 6 кВт в час. Кроме этого, есть ножницы, которые потребляют приблизительно 7-8 кВт в час. По сути, это почти и все оборудование, необходимое для старта промышленности. В итоге дело останется лишь за парой-тройкой тиглей, которые нужны для выгрузки полученной субстанции.

Помещение

В этом разделе, вероятнее всего, и таится одна из наиболее трудных сложностей в данной нише. Суть в том, что маленькое предприятие по утилизации покрышек попадает под государственный законопроект “Об охране экологии”. Проще говоря, к предпринимательской разработке будет предъявляться большое количество условий, из которых наиболее важное – это осуществление природоохранного исследования. Вдобавок переработка автомобильных покрышек регулярно проходит проверку в разных управляющих службах.
Переработка резины, и в особенности шин – это промышленность наносящая вред. По этой причине собственника предприятия просто “принудят” выполнить монтаж разных каналов и фильтрующих установок, которые чистят воздух и воду.

Очередной проблема – выбор геолокации завода. Согласно закону, фирма, которая занимается переработкой, должна располагаться не меньше, чем в 300 метрах от ближайших поселений, о чем говорилось выше. Суть в том, что население не желает, чтобы завод по переработке автошин располагался вблизи их домов даже за 500 метров. Стоит отметить, что точка зрения жителей в этой ситуации нередко становится решающей.
Территория производства должна быть надлежащей, позволяющей произвести монтаж оборудования для переработки шин в крошку. Но за счет дальнего нахождения предприятия подымается вопрос о доставке материалов.

Транспортировать на производство пару десятков шин никто не станет, из-за чего понадобится доставлять б/у шины лично. Разумеется, в идеале надо составить договор с сервисами СТО, в которых использованных покрышек бесчисленное количество.
К слову, спустя некоторое время будет вполне разумно запустить и пару-тройку своих сервисов по шиномонтажу, чтобы не быть зависимым от поставок. В данной отрасли предпринимательской деятельности есть еще один тип заработка – реализация использованных, но еще весьма работоспособных шин либо машинных дисков. Их продают тем собственникам автомобилей, которые не имеют возможности купить новые.

Не будет лишним рассмотреть вопрос запуска своей точки по приему использованных автошин в окрестностях города. Туда местные жители будут привозить б/у шины за чисто символическое вознаграждение. Нет нужды отказываться даже от “партнерства” с людьми без определенного места жительства, поскольку за маленькую плату они смогут найти на свалках массу шин.
Вообще, в отдаленном от города производстве есть и преимущества. Одно из наиболее значимых – расходы аренды. Далеко расположенные промышленные здания обойдутся куда доступнее, нежели те, которые располагаются в городе.

Возможные затруднения

Первое – почти нет незанятой территории земли, поскольку участки уже поделены под застройку жилищными комплексами. Второе – дальность перерабатывающей установки от жилых построек должна быть не меньше, чем 300 м, а такую территорию найти весьма трудно. Еще тяжелее получить отзывы. Как говорилось выше, точка зрения населения играет немало значимую роль.
Намного легче открыть завод в границах участка уже работающего предприятия. Ясно, что большое количество организационных платформ сегодня бездеятельна, а их участки земли обладают всеми обязательными природоохранными актами и решениями. Тут необходимо только договориться собственно с предприятием – выяснить все нюансы с арендодателем куда легче, нежели с природоохранными, пожарными и другими органами.
Согласно точке зрения профессионалов, открывать одно крохотное предприятие по переработке исключительно шин – нерентабельно. Рекомендуется включить сюда же переработку большего “ассортимента”: пластик, металл, стекло, бумага и так далее.

В этой разработке не затронуты внезапные финансовые потери, которые способны появиться во время подготовительного этапа и работы предприятия. В любом случае будут трудности с природоохранными и пожарными инспекциями. К примеру, чтобы содержать мазут в б/у контейнерах, одного пожарного щита мало. Здесь надо учитывать целый список мероприятий по защите, от шлангов, по которым движется газ либо топливо, до инструкций, обязательных для работников.
Стоит отметить, что природоохранные органы очень скрупулезно относятся к производствам по переработке.

Доходы от переработки шин

На переработке покрышек в крошку реально хорошо заработать. Ниже представлено среднее количество реализации от малого производства.
Сбыт финального продукта:
1. Резиновая крошка – 16 000 рублей за тонну.
2. Металлокорд продается как металл по цене 2 500 рублей за тонну.

Следовательно, для установки работоспособностью 40 тонн в месяц:
• 23 тонны крошки из резины по 16 000 р. за тонну = 377 000 рублей.
• 8 т металла по 2 500 р. за тонну = 20 000 рублей.

В общем: 393 000 рублей (прибыль) – 163 500 рублей (затраты) = 229 000 ежемесячного чистого дохода.
Принимая во внимание начальные инвестиции в оборудование (примерно 2 293 500 рублей) и приобретение поддержанного автомобиля (1 310 500 рублей), бизнес окупится приблизительно через 15-25 месяцев.

Вывод

В заключении стоит отметить, что для запуска завода по переработке покрышек с приличным уровнем прибыли, необходимо грамотно организовать предпринимательство. Все должно получиться так, чтобы во время понижения востребованности топлива, продукты могли бы храниться в складском помещении.
С этой целью понадобится купить габаритные контейнеры, к примеру, цистерны по 60 тонн. Запустить собственное дело на покрышках сможет любой желающий, важно лишь обладать уверенностью в себе, запастись терпением и написать хороший бизнес-план осуществления идеи.

Прочитали? А теперь посмотрите 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: