Как технология самостоятельного сканирования покупок может увеличить трафик

Как технология самостоятельного сканирования покупок может увеличить трафик

Технология без касс и ее преимущества

В 2017 году ScanToBuy заявили о себе как о первом отечественном приложении, предоставляющем возможность self scanning для покупателей.

Принцип работы такой: покупатель устанавливает приложение на телефон и может ходить по магазину, сканировать покупки, а потом расплачиваться за них за пару секунд через смартфон, не выкладывая при этом товары на ленту.

Плюсы для магазинов: не создаются очереди на кассах, а покупатели приобретают вместе с товаром положительные эмоции – возможность прикоснуться к технологии будущего.

Как технология самостоятельного сканирования покупок может увеличить трафик

 

Михаил Прокопьев, директор по развитию ScanToBuy: «Приложение можно использовать как в магазинах у дома, так и в больших гипермаркетах. Оно доступно в AppStore или Google Play. Приложение помогает составить список будущей покупки, отсканировать планируемые к приобретению товары и оплатить покупку, минуя кассу. Наше решение особенно актуально в активном мире, когда нет возможности терять время в очереди к кассе».

Внедрение сервиса сканирования в небольшой торговой сети

Для владельцев магазинов сервис для сканирования покупок и самообслуживания позволит привлечь новых покупателей, которые хотят оценить новую технологию покупки.

По словам Михаила Прокопьева, так случилось в первой торговой сети, где был внедрен сервис ScanToBuy. Это сеть супермаркетов «Лучший» в городе Самара.

«Мы оперативно произвели настройку систем, интегрировали 1С магазина и наше приложение, сделали рекламные плакаты, распечатали листовки и вылетели в Самару. Изначально мы сами объясняли покупателям, как работать с приложением ScanToBuy, но со временем обратили внимание, что к нам приходили покупатели, которые заранее регистрировались и приходили специально, чтобы попробовать наше решение для покупок», — поясняет директор по развитию сервиса.

Как технология самостоятельного сканирования покупок может увеличить трафик

Первый опыт помог убедиться, что решение интересно покупателям. Что же касается показателей, то:

  • количество краж не увеличилось, хотя скептики прогнозировали именно это;
  • лояльность покупателей увеличилась (теперь они стали приходить, чтобы поиграть с новой технологией и получить дополнительные эмоции от покупки);
  • средний чек незначительно вырос за счет спонтанных покупок.

Кроме того, приложение помогает магазинам анализировать произведенные с его помощью покупки и делать более сфокусированные рекламные акции.

«Приложение позволяет создать список будущей покупки, отсканировать товары и оплатить покупку привязанной банковской картой. Считаю, что это действительно удобно и будет пользоваться популярностью среди покупателей после массового внедрения», — поясняет Михаил Прокопьев.

Покупки с приложением ScanToBuy

Может ли торговая сеть сама внедрить аналогичный сервис

Торговые сети пытаются сами внедрить специальные терминалы для сканирования покупок, но, по мнению основателей сервиса, это не так выгодно, как внедрять приложение.

Причины:

  • покупка и обслуживание терминалов стоит больших денег;
  • приложение удобнее для покупателей: они могут дома сделать список, а также использовать привычный смартфон, а не необычный сканер.

Во многом такое решение позволяет еще больше сократить границу между продавцом и покупателем. Ведь используя данное решение, обе стороны начинают больше доверять друг другу, что в итоге позволит отказаться от касс в магазинах в принципе.

Как технология самостоятельного сканирования покупок может увеличить трафик

Сложности внедрения

Основная сложность внедрения новой технологии — торговые сети боятся ее использовать.

«На словах позитивно относятся к внедрению ИТ в деятельность, а на практике ощущается некоторый страх внедрять что-то новое. С одной стороны, можно понять, что внедрение чего-то нового – это всегда перелом старых процессов, пусть не всегда эффективных, но в целом налаженных», — рассказывает Михаил Прокопьев.

Если магазины понимают, что возможность дать покупателям самостоятельно выбрать сканировать и расплатиться за покупки через смартфон – это способ повысить эффективность работы магазина, то проблем с внедрением не возникает.

История создания ScanToBuy и конкуренты

Сам проект ScanToBuy появился после посещения США основателем компании. В этой стране многие магазины внедрили сервис самостоятельных покупок.

Новизна идеи состояла в том, что нет необходимости тратить немалые деньги на оборудование для самостоятельных покупок, так как большинство людей имеет смартфон. Таким образом, было создано приложение, которое каждый человек может установить на свой смартфон, скачав через AppStore или Google Play.

Конечно, сканирование покупок – идея, которая витает в воздухе. По словам Михаила Прокопьева, существует как минимум еще одна компания, предоставляющая подобное решение, но их бизнес-процесс существенно отличается от процесса использования ScanToBuy. Так, данное решение требует использования дополнительного терминала, что существенно удорожает предлагаемое решение.

При этом основными преимуществами ScanToBuy является гибкость по отношению к процессам магазина. Покупатель может оплачивать товар на кассе картой или наличными, либо просто с его карты спишутся деньги, и тогда не надо стоять в очереди в кассу, а чек придет на email. Полезным является и возможность создавать предварительные списки покупок и расшаривать их членам своей семьи или друзьям.

За такими технологиями, уверен директор по развитию ScanToBuy, будущее: «кто быстрее сможет внедрить решения, позволяющие сокращать время на покупку в офлайн магазинах, доставлять товары до покупателя в максимально короткие сроки при онлайн-покупках, тот и будет иметь преимущество в ближайшем будущем».

Автор статьи:
Максим Миллер
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант
http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: