Как Рейд Хоффман создавал деловую социальную сеть LinkedIn

Как Рейд Хоффман создавал деловую социальную сеть LinkedIn

Каждую минуту социальная сеть LinkedIn становится богаче на одного пользователя. Этот ресурс был основан рейдом Хоффманом с помощью денег, которые он получил с продажи Pay Pal. Сегодня социальная сеть LinkedIn насчитывает более 40 миллионов пользователей более чем в 200 странах мира.

По мнению Хоффмана, это только начало. Его цель – четверть населения земли. LinkedIn стала приносить прибыль с 2006 года. До этого времени сервис сумел привлечь более 100 миллионов долларов инвестиций, а не так давно Хоффману удалось переманить из Google Дипханда Нишара, который сейчас работает на должности вице-президента LinkedIn. Вот что рассказывает владелец одной из крупнейших в мире социальных сетей о своем пути к успеху.

Рос я в Беркли, но учиться меня отправили в школу Putney School, которая находится в Вермонте. Это было неплохое место, там можно было вволю подышать лесным воздухом, строить стены из камня, кататься на лыжах.

В Стэнфорде я занимался символьными системами, в которых смешаны искусственный интеллект и когнитивные науки. Это помогло мне понять, как структурированы мысли человека, как мы общаемся, и.т.д. Мне удалось получить стипендию в Оксфорде, и я получил возможность изучать философию.

Но через некоторое время ко мне пришло понимание того, что я вовсе не хочу быть ученым. Я обратился тогда к венчурным компаниям, и сказал, что хочу создать свою компанию.

В то время я работал над парочкой интересных идей. Их ответ был не однозначным – они сказали, что я должен сначала поработать над чужими продуктами, и только потом могу обратиться к ним снова. Так я устроился на работу в Apple в 1993 году. Позже я перешел работать в Fujitsu. Я постоянно задавал себе вопрос – сколько мне необходимо проработать в чужих компаниях, чтобы быть готовым к созданию своей?

И я составил план – приобрести опыт в проектировании, руководстве проектом, в командной работе, и.т.д. Я хотел не пропустить ничего важного, ничего того, что мне действительно нужно.

Первый мой проект назывался Socialnet. Идея была такова, что вы можете постоянно общаться с людьми, у которых есть общие с вами интересы и увлечения – например, гольф или хоккей.

Вполне возможно, они будут находиться с вами по соседству, но вы этого не узнаете, если не воспользуетесь моим сервисом. Через некоторое время я понял, что для того, чтобы достичь своей цели, я должен просто начать, вот и все. В 1997 году я ушел из Fujitsu, и занялся поиском инвесторов, и к осени я их нашел вместе с людьми, с которыми мы вместе стали работать над проектом. Вся суть в том, чтобы люди сказали «это нереальная и сумасшедшая идея».

Во все времена, стоящие идеи сначала называли сумасшедшими. Это дает вам время – 1-3 года, прежде чем люди поймут выгоду, и у вас появятся конкуренты.

В ноябре 99-го я сообщил основателю PayPal Питеру Тилю о том, что хочу оставить Socialnet и начать новый проект. В ответ он предложил не начинать с нуля, а присоединяться к ним. И я пришел в PayPal на следующий же день. В этой компании я работал специалистом по внешним отношениям – банковским, международным, отвечал за корпоративное развитие.

Вот за это я и люблю предпринимательскую деятельность – новые задачи, новые вызовы вам как специалисту заставляют вас быстро учиться и усваивать новую информацию. Вы должны постоянно думать о себе и своем деле, как об отдельном организме, который борется за выживание.

Современный мир развивается с бешеной скоростью, и вы должны двигаться в одном с ним темпе. Это правило можно применить даже для ресторанного бизнеса. Когда PayPal была продана компании eBay, некоторые мои друзья решили последовать за мной в моем новом проекте. Дело было в 2002 году, тогда венчурные компании считали Интернет мертвым для всякого рода коммерческих начинаний.

Для начала работы над проектом деньги у меня уже были. Я собрал группу из людей, с которыми раньше работал, и мы приступили к работе в ноябре 2002. На сегодняшний день у нас многомиллионная аудитория, которая постоянно растет.

В первой половине 2008 года мы превысили штат своих сотрудников для некоторых проектов, и поэтому для сбалансирования организации пришлось идти на 9%-е сокращение штата. Я никогда не любил управлять большой компанией. С тех пор, как к нам пришел Дипханд, у меня появилась возможность освободиться от повседневной рутины. Теперь я смогу лучше видеть компанию как бы со стороны, что дает возможность лучше понимать ее потребности. Много людей не понимают, в чем выгода от использования LinkedIn. Работодатели же активно используют мою систему для поиска новых сотрудников даже во время кризиса.

Еще одно полезное свойство социальной сети – у вас есть возможность общаться с разными людьми, обмениваться информацией, всегда есть возможность узнать что-то новое, и чему-то научиться.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: