Как грамотно пиарить свою страничку в Инстаграм

Как грамотно пиарить свою страничку в Инстаграм

Личный блог или продающий аккаунт? Правила грамотного пиара совпадают, в принципе. Выражаясь жаргоном блогеров, вы должны «ловить хайп» — быть интересными, выступать со злободневными темами, которые вызывают желание написать комментарий и выразить свое мнение. Но тут, как и в любом другом виде пиара, главное — не сделать так, чтобы от вас отвернулась основная целевая аудитория.

А Бузова теперь поет, но стоит ли это обсуждать

«Поймать хайп» можно довольно легко на обсуждении знаменитостей. Это хорошо подходит, если у вас женский блог на общие темы, «мамский» блог, или страничка про одежду или украшения. Стоит достаточно аккуратно подходить к использованию образов знаменитостей в своей пиар-кампании. Вы должны знать целевую аудиторию, и аккуратно вводить «новых героев». Допустим, если у вас блог про спорт, а не про физкультуру для здоровья, вряд ли кому-то будет интересна та же Бузова или еще какая-то барышня из Дома 2. А вот известную или даже широко известную в узких кругах спортсменку и ее скандальную фотосессию люди с радостью обсудят.

Песни, мемы и прочие радости

Имеет смысл отслеживать мемы, музыку и шутки, которые популярны среди вашей целевой аудитории. Многие блогеры сделали целое «состояние» из лайков и комментариев на пресловутом Ждуне, песне «Тает лед» и других популярных трендовых вещах. Ваша задача — попасть в тренд, но не «ехать на мертвой лошади». Тот же Ждун уже давно всем надоел, и если вы будете без меры размещать его в своем аккаунте, особенно трепетно следующие моде личности могут и отписаться.

Правило контента

Хайп — это хорошо, но на нем далеко не уедешь. Это работает примерно как воронка продаж. Подписчики, пришедшие обсудить новость, мем или песню, должны за что-то «зацепиться», чтобы остаться с вами. И тут им нужно предоставить качественный контент по теме блога.

Авторский контент

Не стоит переписывать то, что есть у других блоггеров или чрезмерно пользоваться услугами рерайтеров. Вот несколько идей авторского контента:

  • полезные советы. Например, вы продаете солнцезащитные очки — помогите подобрать их по типу лица или цветотипу; цитаты и мысли великих. Как бы ни смеялись над этим более-менее образованные люди, но аудитория любит цитаты известных людей; новости и обзоры трендов; злободневные и спорные вопросы. Такие посты собирают много комментариев, особенно если тема действительно спорная. Например, если вы ведете блог о фитнесе, уместно будет поговорить о пластической операции по увеличению ягодиц. Продаете платья? Обсудите, нормально ли носить платье с кедами

Качественные фотографии

Не стоит брать заезженные изображения с фотостоков, или какие-то картинки, которые засветились уже на тысяче сайтов. Пиар аккаунта возможен, и если вы будете делать качественные фото своего города, например. В каждом городе есть множество пабликов или страничек, «собирающих» фото пользователей. Так вы можете бесплатно пропиарить свой аккаунт среди достаточно крупной аудитории.

Баланс

«Хайповые» посты должны появляться в аккаунте не чаще, чем информационные, в целом, нельзя жертвовать качеством и полезностью контента в угоду пиару, и тогда у вас будет ощутимый приход подписчиков, заинтересованных в вашем товаре или услуге.