Как открыть туристический бизнес?

Как открыть туристический бизнес

Самый лучший отдых – смена обстановки. Кто предпочитает просто путешествовать и знакомиться с новыми странами и культурами, а кто уезжает из серых холодных будней погреться в тёплые края. Именно из-за такой острой потребности в отдыхе и любви людей к путешествиям, туризм – стал одной из востребованных сфер на рынке услуг. И, конечно же, на спрос появляется предложение.

Многие задумываются и хотят открыть свой туристический бизнес. Ведь это не только прибыльная, но и очень интересная отрасль.
Но стоит понимать, что данная предпринимательская деятельность подходит, увы, не всем. Чтобы достичь высокого уровня развития в данной области, нужно, как минимум, обладать такими чертами характера как: стрессоустойчивость, коммуникабельность, рискованность, сдержанность и умение убеждать людей. Ко всему к прочему, владеть знаниями географии, иметь представления о культуре и истории разных стран и, безусловно, знание иностранных языков. Конечно, эти качества не самое необходимое, что должно у вас быть в наличии, но они могут стать хорошим началом для открытия туристического бизнеса с нуля.

Также, хорошим помощником для эффективного начала может стать умение добывать актуальную и свежую информацию. Ведь туристический бизнес сфера динамичная, и нужно всегда иметь в запасе выгодные и интересные предложения для клиентов. И самое главное, как и в любом деле, необходимо быть заинтересованным в своём ремесле. Заинтересованность заразна. Именно она даст основание сделать клиенту выбор в вашу пользу. Совершенно очевидно, что человек, который занимается туризмом, должен любить путешествовать, любить рассказывать людям о том, где и как можно отдохнуть.

Старт туристического бизнеса

Если вы всё же приняли решение об открытии туристического бизнеса, то стоит начать с составления плана. В связи с тем, что данная сфера услуг предполагает главным образом наличие компьютера с выходом в Интернет и телефонную линию, то можно начать деятельность на дому. Следующим шагом становится наработка клиентской базы. Первыми клиентами становятся родственники, друзья и знакомые. Очевидно, что на таком уровне бизнес будет не слишком перспективным и скорее всего, будет активен только во время сезонов.

Чтобы достичь основательного результата в сфере туризма, необходимо вывести его на всероссийский уровень. Для этого помимо открытия своего офиса, нужно заняться разработкой и созданием своего WEB-сайта. Только в таком случае, у предпринимателя туристической деятельности есть шансы достичь успеха и прибыли в данной отрасли.

Как охватить рынок туристических услуг?

Так как на туристический бизнес идёт большая востребованность, соответственно и уровень конкуренции достаточно велик. Чтобы все-таки вызывать большой спрос потенциальных клиентов, стоит открывать своё предприятие в регионе с наименьшим количеством конкурентов. Если фирма будет относиться к разряду малого бизнеса, то лучше всего, иметь более узкое направление. Чтобы хоть и небольшое, но количество услуг исполнялось качественно. Если сразу начать охватывать большой спектр услуг, то можно стать прямым конкурентом более известных и крупных компаний, в пользу которых будет определяться выбор клиентов. Что, разумеется, совершенно невыгодно для новичка – предпринимателя.

Одним из плюсов узкой направленности, является то, что можно анализировать рынок услуг – какие направления востребованы на данный момент и какие запросы ещё неудовлетворенны. Больше внимания уделяется отработки деталей и повышению качества уровня работы.

Определение объема затрат

При создании туристической фирмы важно рассчитать все предстоящие расходы. Начиная от аренды офиса и заканчивая обслуживающим клиентов персоналом.

Поиск помещения

Речь идет об открытии офиса для туристического бизнеса, соответственно, офис должен располагаться удобно и доступно для клиентов. Следует сделать вывод, что аренда обойдётся в довольно крупную сумму. Если сразу пришла идея о центральном расположении офиса, то стоить помнить, что там наверняка уже расположены фирмы конкурентов. С ними придётся конкурировать. На начальном этапе, это будет совсем непросто. Необязательно выбирать именно центральное расположение для офиса, можно остановить свой выбор на более отдалённых от центра местах, но где будет большая концентрация людей. К примеру, вблизи остановок, проспектов и площадей.

Подбор персонала

Когда решился вопрос об аренде помещения, пора задуматься о наборе персонала для обслуживания клиентов. Как показывает опыт, расходы на аренду помещений и на подбор персонала приравниваются, учитывая даже тот факт, что средние заработные платы у работников турфирмы невысоки. Но в этом случае, можно пустить в ход систему бонусов и поощрений, например, скидки на путёвки, бесплатные обучения, разъезды на разного рода выставки по характеру работы и прочими льготами, которые идут за счёт средств предприятия. Сам по себе процесс подбора кадров не должен вызывать особых сложностей. Ведь можно искать потенциальных работников среди студентов и выпускников ВУЗов, главное, чтобы они соответствовали выдвигаемым требованиям (стрессоустойчивость, коммуникабельность, знания азов географии, истории и владели иностранными языками). Но не стоит полностью забивать персонал исключительно студентами. Несколько специалистов всё-таки должны присутствовать.

Продвижение туристического бизнеса

Бизнес – нужно продвигать. А туристический бизнес нужно продвигать в два раза активнее. Есть несколько вариантов, одним из которых, является реклама. Нужно включить такой механизм, как пресса телевидение, наружная реклама. Но подобные инструменты несут в себе и высокие затраты, не считая интернет – маркетинга. Предприниматель в турфирме должен быть в любом случае готов к большим расходам. Поэтому, прежде всего, стоит позаботиться о стартовом капитале. Рекламная компания должна проводиться на высоком уровне, ведь от этого напрямую зависит развитие бизнеса. Когда реклама была принята положительно, стоит начать заботиться о сохранении репутации. Это возможно через хорошие отзывы клиентов.

Составление бизнес-плана

Бизнес-план правильнее начать составлять с анализа конкурирующих фирм. Детально проводить исследование всех источников конкурентов. Изучая отзывы, оценки, интернет-холдинги, продажи путёвок, перелётов и другие всевозможные стороны оказываемых услуг. Так же, в бизнес-плане стоит уделить внимание и финансовой стороне вашей фирмы. Рассчитать расходы, примерное время окупаемости, необходимые дополнительные затраты.

После того, в процессе составления бизнес – плана, необходимо чётко определить рыночную позицию компании. Как уже говорилось выше, лучше оттачивать качество узко профильного сегмента деятельности, а не раскидываться энергией на более широкий спектр. К примеру, предоставлять автобусные туры в Европу, либо организовывать групповые поездки заграницу. После определения своей специализации, необходимо проработать тщательно рекламные программы для привлечения клиентов и свои продвижения на рынке туристических услуг. В обращении к клиентам стоит указать все привлекательные стороны, которые есть только у вас. Показать все существенные отличия от фирм, которые уже предоставляют свои услуги. Например, указать на низкую стоимость оказываемых услуг для клиентов, интересные акции, скидки и программ лояльности.
По поводу бонусов, программа представления бонусов должна быть продумана тоже на начальном этапе планирования.

Пути получения прибыли для туристического бизнеса

Прибыль туристического бизнеса образуется из разницы между реальной стоимостью товара (совокупностью цен бронирования билетов, номеров в отелях, экскурсий) – туристических путёвок – и их конечной стоимостью. Дополнительный доход можно получать от консультирования по поводу путешествий в других направлениях и так же помощь в бронировании и продаже авиа и ж/д билетов. Средние показатели, полученные за каждую проданную путёвку, агентство зарабатывает в интервале 10-20% от реальной стоимости товара. Чем выше рейтинг фирмы, тем больше прибыли от реализации услуг. Поэтому рекомендуется не экономить на рекламе турагентства и относиться к своим клиентом как можно бережнее.
Но даже с максимальной 10% накруткой среднестатистическое агентство может заработать до 150 000 тыс. рублей.

Открытие туристического бизнеса «под крышей» (франшиза)

Существует ещё один вариант открытие своего туристического бизнеса. Он считается и менее рискованным и достаточно прибыльным в сфере тур услуг. Этим способом пользуется большинство новичков – предпринимателей. На определённо достигнутом этапе развития можно выкупить свой бизнес и стать единственным и полноправным собственником. Плюсы данного решения в том, что оно исключает вероятность банкротства, которое очень распространено среди новичков-фирм в сфере туризма в связи с отсутствием клиентов.

Сегодня имеется огромный ассортимент предложений по развитию и созданию туристического бизнеса, один из них, большие возможности с покупкой франшизы. Данный продукт даёт покупателю право использовать связи, клиентскую базу и уже известное и популярное имя туристических предприятий международного уровня. Конечно, франшиза покупается и используется на определённых условиях и требует определённого капиталовложения (покупка торгового имени, схемы беспроигрышных схем развития бизнеса). Однако, в противовес банкротству, на начальном этапе, эти траты ничтожны. Поэтому стоит хорошо обдумать и не торопиться с отказом в сторону открытия предприятия под крылом более крупной фирмы.

Особенности туристического бизнеса

Туризм можно разделить на несколько разделов. Поэтому предпринимательство в этой сфере совмещает в себе большую часть услуг – бронирование номеров в отелях, экскурсии, организации выездов за границу и пр. Профессиональные турагентства условно делят свои услуги на два раздела:
– Организация выездов заграницу;
– Организация приема иностранных граждан.

Эксперты утверждают, что выезды туристов за границу менее затратные, чем приём иностранных гостей.
Для принятия иностранных граждан необходимо завести социальную туристическую инфраструктуру, которая бы ориентировалась на запросы иностранных граждан. А для отправки туристов заграницу нужно только согласованность с отелями и авиакомпаниями для того, чтобы осуществлять бронирование номеров и билетов. Единственный минус в отправке туристов, большая конкуренция.

Разница между операторами и агентствами

Чем же занимается туроператор? Туроператор непосредственно организовывает поездки, а агентства, в свою очередь, их продают. Поэтому если предприниматель планирует зарабатывать на перепродаже готовых билетов, то ему необходимо иметь надёжных партнёров в лице туроператоров. Если говорить о чистой прибыли турагентства, то она составляет – около 15-20 процентов в год и это, при условии наличия большой клиентской базы.

Операторы сами производят путёвки, вследствие заключения договорённости с авиакомпаниями, гостиницами. Всё это делается за счёт массового бронирования билетов и номеров. В связи с этим, логично считать, что средняя прибыль туроператоров выше прибыли туристических агентств. Примерная составляющая туроператора 30-40% в год. Но и конечно, капиталовложение в качестве туроператора значительно больше, нежели вложения турагентств. Оба бизнеса сосуществуют в совместном сотрудничестве и реализуют свою деятельность посредством друг друга.

Организация турагентства

Так всё же, подведём некоторые итоги, выделяя главные условия для организации туристического агентства. Турагентство может быть, как самостоятельным, так и предполагать покупку франшизы. Главное сразу определить регион сферы деятельности и обзавестись надёжными партнёрами, туроператорами. Наиболее выгодным решением турфирмы на рынке услуг сегодня является продажа продуктов среди корпоративных клиентов. Этот вид потребителей приобретает комплексные продукты, поэтому если турагентство ориентируется на данный тип клиентов, то нужно быть способным выполнить соответствующие требования. Корпоративные туристические путёвки несут в себе не только покупку авиабилетов и бронирование номеров, но и оформление специального пакета документов, требуемых для пересечения границ иностранных государств (виза, загранпаспорт и пр.)

Организация компании туроператора

С помощью той же самой франшизы можно создать и туроператора. В этой сфере ещё один плюс в сторону работы под именем известного бренда. Главное условие для успешного предприятия в туристической сфере – качественная реклама, наличие квалифицированных специалистов и использование современных IT- технологий. Говоря о технологиях, стоит подчеркнуть, что это является не маловажным фактором, а скорее, наоборот, без него работа туроператора бессмысленна.

Конечно, эффективность развития туроператора зависит от рынка сбыта. Поэтому говоря о таком роде бизнеса, нужно заметить, что на начальных этапах стоит как следует позаботиться о потенциальных клиентах (турагентствах). Чтобы привлечь большое количество надёжных партнёров, необходимо определить недоработанный участок в представленном сегменте и уделить большое внимание разработке бонусных программ.

Выводы:

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, чтобы говорить об открытии своего турбизнеса на территории России, необходимо понимать и чётко знать все основные моменты и тонкости данного предприятия. Касательно окупаемости туристического бизнеса, то здесь стоит ориентироваться на время достижения этой цели от 5-10 лет, всё зависит от размера стартового капитала. Чем выше стартовый капитал, тем рентабельнее изначально бизнес и тем короче сроки его окупаемости.

Автор статьи:
Максим Миллер
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант
http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: