Как открыть свой ларек?

Как запустить собственный бизнес в сфере торговли через ларек, киоск. Какие материальные затраты для этого понадобятся?

Как можно открыть киоск? Этим вопросом задаются все новички в сфере бизнес-торговли.

Итак, для начала необходимо построить схему действий:

  1. Зарегистрировать деятельность через государственные структуры.
  2. Получить соответствующее разрешение от муниципалитета.
  3. Проанализировать рынок.
  4. Определиться с местоположением.
  5. Рассчитать расходы, связанные с открытием.
  6. Закупить и установить необходимое оборудование.
  7. Набрать сотрудников.
  • Государственная регистрация и получение разрешительной документации.

Для того чтобы зарегистрировать деятельность необходимо обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы, по месту осуществления деятельности или по месту вашего проживания. В данном случае предпочтительнее оформить ИП или ООО.

Выдачей разрешительных документов занимается администрация города или района. В случае если вы проживаете в крупном городе, то необходимо участвовать в тендере, по результатам которого место под установку киоска будет предоставлено победителю. Документация, выданная архитектурным управлением и строительством, подлежит согласованию с торговым управлением городского образования.

  • Местонахождение.

Местонахождение вашего ларька важно выбирать очень щепетильно, от этого зависит успешность вашего проекта. Выбирайте ларек размером до 10-ти кв. м., пригодный для круглогодичной работы. Проведите подробный анализ аналогичных торговых точек на ближайшей к вам территории. Отметьте для себя их плюсы и минусы, сильные стороны.

Если вы планируете торговать не продовольственными товарами, выбирайте места расположенные в непосредственной близости к жилым домам. Если вы решили заняться реализацией быстрого питания, напитков – выбирайте территорию расположенную неподалёку от университетов, институтов, общежитий, бизнес-центров. При выборе местоположения учитывайте то обстоятельство, что вам потребуется электроэнергия.

  • Расходы на открытие.

Расходы, связанные с регистрацией и получением разрешительной документации. (300 $)

Расходы, связанные с приобретением необходимого оборудования. (1 500$)

Заработная плата (1 000$)

Расходы на аренду киоска (в случае если вы его арендуете, а не приобретаете). (500$)

Иные незапланированные затраты. (300$)

  • Приобретение необходимого торгового оборудования.

Приобретение кассового аппарата (зарегистрированного в налоговом органе). (500$)

Приобретение холодильника (в случае если вы планируете торговлю продуктами питания). (1 000$)

Приобретение служебного инвентаря. (500$)

Приобретение весов. (50$)

Иные приобретения – пакеты, упаковочный материал, средства гигиены и т.д. (100$)

  • Сотрудники.

Для организации торговой деятельности понадобятся как минимум 2 работника. В настоящее время обязательна установка кассового аппарата. Совсем нелишним будет установить терминал для безналичного расчета, а также разработать и закупить специальную форму для работников.

Открытие своего киоска.

Открыть свой киоск и получать прибыль. Как? Для начала составьте план действий, только потом приступайте к непосредственной работе. Самая затруднительная часть этого действия это добиться соответствующего разрешения, связанного с установкой и последующим открытием, которое выдает местная администрация. Этот процесс затянется на срок не менее 30 дней. Только после получения разрешений можно перейти к последующим действиям.

Перед регистрацией деятельности важно определиться со следующими нюансами:

Определиться с названием.

Выбрать учредителя/лей.

Определиться с видом деятельности.

Выбрать подходящую вам систему налогообложения.

Определиться с размером и источником получения средств необходимых для открытия.

Определиться с выбором ген. директора, бухгалтера. Он может быть в одном лице.

 Документация, необходимая для получения соответствующих разрешений от пожарной инспекции:

Подготовка и подача соответствующего заявления.

Документ, подтверждающий государственную регистрацию деятельности.

Соглашение об аренде и установке противопожарной техники.

Страховка.

При обращении в СЭС потребуется такой же пакет документов + санитарный паспорт объекта, санитарные книжки персонала, ассортиментный ряд  реализуемой продукции, соглашение о вывозе мусора.

Какие документы понадобятся при государственной регистрации кассы:

Заполненное соответствующее заявление.

Паспорт кассы.

Договор об аренде помещения, заверенный работником ЦТО.

Ксерокопии документации от налогового органа.

Не стоит для начала слишком «раздувать» ассортиментный ряд, сделайте более доступную ценовую политику. Со временем вы поймете что продается лучше, а что следует убрать из торговли. Табачная и алкогольная продукция пользуется устойчивым спросом. Приобретайте продукцию у проверенных, зарегистрированных поставщиков. Как правило, розничная цена на 20-30% выше оптовой.

Не пренебрегайте советом о тщательном выборе местонахождения вашей торговой точки. Не лишним если рядом с ней будет парковочная зона. Также при планировании помещения особое внимание уделите удобству и распределяйте оборудование и продукцию по этому принципу. Клиенту важно ощущать комфорт и удобство при посещении вашей торговой точки. Организуйте отдельный служебный выход, подсобное помещение.

Ценовая категория киосков разнообразна. Определиться с его окончательной стоимостью можно путем получения консультации у менеджеров организации специализирующейся в данной области. Цена на покупку ларька будет ниже, чем аренда.

 Оборудование для торговли:

Стеллаж/и. (200$)

Шкаф/ы (200$)

Прилавок/ки. (250$)

Витрина/ы. (250$)

Организаций занимающихся реализацией торгового оборудования большое множество, потому найти то, что нужно и подойдет именно вам не составит труда.

Реализуемая продукция должна быть разложена верно, с учетом удобства для покупателя, а также особенностей хранения. Изучите психологический аспект покупательских способностей, это поможет вам извлечь наибольшую прибыль.

Персонал выбирайте тщательно и придирчиво. Хамоватый, неопытный, безответственный продавец не принесет вам прибыли.

Цена ларька

Через торговое помещение стационарного типа – киоск, ларек может реализовываться различная продукция от одежды до некрупных строительных материалов, мобильных телефонов.

Построить магазин или купить (арендовать) киоск? Что дешевле? Конечно киоск. Ценовая категория киосков разнится, и зависит, в том числе от его местонахождения, продукции, которую вы планируете реализовывать.

Естественно, что на приобретение торгового ряда уходит немалая часть планируемых инвестиций. Также средства тратятся на ежемесячные арендные платежи, заработную плату сотрудникам, покрытие коммунальных платежей.

Что проще купить или построить киоск? Конечно, проще купить, хотя построить его самостоятельно более экономичный вариант. Для начала необходимо составить бизнес-план. На этом этапе то чем вы будете торговать, не имеет абсолютно никакого значения. Затем следует зарегистрировать свою бизнес-идею в качестве ИП или ООО по месту вашего проживания или осуществления деятельности. Выбрать систему налогообложения, получить соответствующие разрешения от государственных или сельских образований. Кроме того, важно вооружиться разрешением от торгового управления и согласовать его с архитектурным управлением.

Если вы располагаете небольшим стартовым капиталом, то не стоит сильно «распылятся» и делать ставку на большой ассортиментный ряд. Закупайте продукцию, которая всегда пользуется спросом. Для этого проанализируете рынок, аналогичные торговые точки. Учитывайте, что при торговле продуктами питания всегда есть риск не продать товар в течение его срока годности, или продукт попросту испортиться по разным причинам, что повлечет за собой убытки. Но это неизбежно. Учитываете эти нюансы при составлении бизнес-плана.

Внимательно и щепетильно подходите к выбору месторасположения ларька, от этого зависит успешность вашей идеи. Бесспорно, что удачное торговое место и правильно выбранная продукция помогут вам быстро окупить затраты на запуск бизнеса.

Если на протяжении шести месяцев с момента открытия вы так и не смогли выйти на прибыль или хотя бы избежать убытков, подумайте о смене товара или, к сожалению, закрытии торговой точки.

Важные нюансы, которым следует уделить особое внимание

Выбору местонахождения. Не пренебрегайте этим советом, от этого аспекта зависит размер вашей прибыли и то будет ли она вообще. Расположите свой ларек  вблизи жилых домов, учебных заведений, естественно учитывая специфику деятельности и целевую аудиторию.

Проанализируйте рынок и конкурентов находящихся поблизости, в состоянии ли вы справиться и превзойти их.

Установите график, соответствующий местонахождению вашего киоска, подстраивайтесь под потенциальных клиентов.

 Затраты на открытие ларька

Вопрос достаточно распространённый для начинающих предпринимателей. Как извлечь максимальную прибыль из открытия бизнеса, сколько денег потребуется на начальном этапе. Все люди совершенно по-разному подходят к вопросу открытия того или иного бизнеса. Одни сначала ищут земли, место, подготавливают документы, другие приобретают готовую торговую точку. Важно заключить договор аренды с надежным арендодателем. Размер арендной платы будет зависеть от местонахождения киоска, чем оживленнее место, тем выше арендная плата.

Затраты:

Аренда земли и ларька. (500$)

Приобретение киоска. (16 000$)

Расчеты по договорам. (200$)

Заработная плата сотрудникам. (1 000$)

Закупка оборудования. (1 000$)

Затраты на рекламу. (200$)

Местонахождение киоска.

К выбору месторасположения вашего ларька необходимо подойти с максимальной ответственностью, это гарантия прибыльности вашего начинания. Если поблизости нет аналогичных ларьков или киосков, а место оживленно – это дополнительный плюс вашему «детищу».

Расходы, связанные с установкой:

Арендная плата за землю.

Подключение необходимых коммуникаций (электроэнергия, вода).

Расходы на получение разрешительной документации.

Купить или взять в аренду.

Приобретая киоск, учитывайте, что он должен быть работоспособен в течение всего года, то есть и зимой и в дождливую погоду. В нем должно быть необходимое оборудование, как для торговли, так и для работников.

Договорные отношения с контрагентами

Для начала выберете несколько компаний для сотрудничества, таким образом, вам будет легче определиться с тем, с кем вам удобнее и выгоднее работать. Кто соблюдает сроки поставки, у кого лучше качество и т.д.

Оплата труда работников.

Для нормального функционирования киоска следует нанять двух сотрудников для одной смены. Один будет непосредственно обслуживать клиента, второй — осуществлять денежные расчеты. В дальнейшем вы определитесь нужно вам больше персонала или нет.

Оборудование киоска.

Комфортное, удобное оборудование очень важный аспект для открытия данного вида деятельности. Удобно должно быть не только вам и персоналу, но и клиенту. Понадобятся: стеллаж/и, витрина/ы, холодильник/и, шкаф/ы, зеркало/а и иное оборудование, полный перечень которого зависит от того, что вы будете реализовывать.

Затраты на рекламу.

Этот аспект очень важен в торговле. Реклама необходима – это двигатель торговли! Разработайте и распечатайте соответствующие рекламные брошюры, раздайте их сами или доверьте это дело профессионалам. Обязательно укажите, что именно вы реализуете, график, местонахождение, не лишним будет организовать акцию, скидки в день открытия. Если позволяют средства  — повесьте вывеску с указателями.