Как открыть свой бизнес с нуля? Полный гайд.

Зачем вам нужен бизнес? Подумайте над этим вопросом.

Распишите, почему вы решили заниматься именно бизнесом. Чтобы получить свободу? Путешествовать? Самореализоваться? Не нуждаться в деньгах? Стать примером для кого-то? Очень важно понять, что действительно вами движет. Ответ на этот вопрос поможет вам в самые сложные времена не сойти с пути. Помните, зачем вы это все начали.

Ответьте для себя на следующие 4 вопроса:

  1. Зачем вам бизнес? Какой лайфстайл вы хотите создать? Перед тем, как выбирать нишу и начинать бизнес, важно расставить приоритеты. Распишите, какой вы видите свою дальнейшую жизнь. Представьте себя через год или два. Нужно понимать, что финансовый результат – это результат правильно сформированной системы мышления. Не рассчитывайте, что за год вы станете долларовым миллионером.
  2. Чему вы должны для этого научиться? Каким стать человеком? Представьте, что все описанное вами – состоялось. Каким человеком вы должны стать. Чему вам нужно научиться, чтобы стать этим человеком? Определите ключевые изменения, которые вы должны внести в свою жизнь, чтобы осуществить задуманное.
  3. Как вы хотите, чтобы вас запомнили? Что останется после вас? На этом этапе не стоит сильно закапываться в этот вопрос, так как ключевое сейчас – зарабатывать деньги. Но ответы на эти вопросы будут помогать вам, когда вы столкнетесь с реальными проблемами в бизнесе – когда клиенты не покупают продукт, когда вас кидают на деньги, когда что-то не получается. Когда вы не понимаете причин, зачем вы делаете бизнес – мелких и глобальных – для вас не составит никакого труда просто бросить дело и вернуться на работу в Макдоналдс. Поэтому задумайтесь над тем, что останется после вас вашим детям и внукам. Как вы хотите, чтобы о вас помнили?
  4. Ради чего большего вы хотите реализовать бизнес? В чем его миссия? По сути, ваш будущий бизнес – это инструмент. Чего вы хотите достичь с помощью бизнеса? Как он должен повлиять на мир и окружающих? Вполне вероятно, что сейчас вы не сможете ответить на этот вопрос. Это нормально, так как прежде всего вам сейчас нужно закрыть свои потребности. Но когда вы это сделаете, вам нужна будет причина продолжать вставать по утрам и действовать. Причина продолжать зарабатывать больше – это понимание, какую пользу вы будете приносить миру, что хотите улучшить в обществе, природе, отношениях, образованности, в каком мире будут жить ваши дети и т.д. Самое интересное, что чем больше и четче вы себе представляете вашу жизнь через несколько лет, тем сильнее это видение врезается в ваше сознание. Чем четче образ вырисовывается в вашем сознании, тем больше вы начинаете генерировать идей для воплощения вашего видения в жизнь. Соответственно, воплощая эти идеи, вы все ближе приближаетесь в реальной жизни к вашему видению и в итоге становитесь человеком, которого некоторое время назад всего лишь представляли.

Глобальные и локальные мотиваторы

Возьмите лист А4 и фломастер или выделяющуюся ручку. То, что вы сейчас напишете на листе, будет постоянно находиться рядом – висеть на стене или лежать на столе. Перед тем, как перейти к выбору ниши, нужно найти точки фокуса, которые будут вас мотивировать. Бизнес не равно Жизнь. Бизнес – это инструмент для хорошей жизни. Самое важное – сформировать веру и понимание того, что зарабатывать $10.000 и более в месяц – это реально и возможно. Чтобы достичь этой цели, вам нужно будет реально работать, и очень много. Но вы к ней придете. После достижения такого уровня, вы сможете уже устраивать некие транзакции – менять свою рабочее время на рабочее время других людей, оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы и больше жить. Но первое время придется много работать. Это все – цена, которую нужно заплатить за реально успешную и насыщенную жизнь.

В это время вы не только учитесь зарабатывать, но и нарабатываете всевозможные навыки, которые влияют на результат. Это навыки продаж, коммуникации, выступлений, переговоров, понимание маркетинга и процессов бизнеса, и ещё много других навыков. Весь этот набор вам действительно нужно освоить. Но это – цена за то, что вы формируете себя как личность, которая может зарабатывать много, успешно общаться с людьми, договариваться, жить насыщенно и свободно. Чтобы ехать на трассе жизни на красивом гоночном болиде, нужно сделать из себя болид. Прокачать себя, свою жизнь, и свой бизнес. Чем дольше вы будете затягивать этот процесс трансформации, тем дольше будут сложности в жизни и бизнесе.

Теперь переходим к заполнению листка, который вы взяли.

Напишите 10 своих целей. Их выполнение может занимать как 10 месяцев, так и 10 лет. 7 целей должны быть локальными, а 3 – глобальными. Локальные цели побуждают нас действовать здесь и сейчас. Глобальные цели создают дополнительные поводы для действия на более глубоком уровне. Их не нужно много, достаточно записать несколько и они будут нами двигать. Повесьте эти цели перед собой на самое видное место.

Как начинает свой бизнес большинство?

Обычно, история следующая:

  1. Регистрируется компания.
  2. Арендуется и открывается офис.
  3. Закупается товар.
  4. Нанимаются сотрудники.
  5. И тут начинают думать, что делать с товаром и как его продавать.

Для многих людей бизнес = товар или услуга. Они сначала закупают товар, а потом думают, как его продать. Это в корне неправильное мышление, и если вы думаете, что бизнес создается именно так – вам придется избавиться от этой мысли. Так бизнес не работает. Вы можете так делать, но есть огромный риск потерять деньги. Сегодня можно запускать бизнес с наименьшим риском для финансов в принципе. Можно протестировать, попробовать, узнать, и только потом – принимать решение, надо заниматься этим, или стоит найти другую нишу.

Бизнес = Клиенты.

Это ключевая мысль. На первом этапе клиенты – это единственное, о чем нужно думать. Все остальное вы сделаете, потому что Клиенты = Прибыль. Если клиентов нету – все неактуально. Если клиенты есть – все остальное можно сделать – найти сотрудников. организовать поставки, логистику, снять офис, заплатить зарплаты, налоги и т.д.. Начинайте с ключевого понятия: Бизнес = Клиенты. И когда у вас возникает бизнес-идея, первое, о чем вы должны думать – кому и как продать. Кто это купит и как я на этом заработаю? Все остальное – детали продукта, как он будет доставляться, какая будет упаковочка и другие нюансы – это вторично. Как только вы начинаете размышлять о бизнесе – это первое, что должно быть в вашей голове. Это в целом – правильная установка на старте, чтобы полноценно начать и развивать свой проект. Есть понимание маркетингового мышления. Оно касается 2 вещей – привлечь клиента (продажи) и сделать так, чтобы он был доволен (сервис и коммуникация). Вам нужно развивать маркетинговое мышление.

Что мешает достичь результата?

Подумайте, что вам мешало раньше достичь желаемого результата? Страх ошибки? Лень? Отсутствие знаний? Отсутствие опыта? Неверные приоритеты? Неуверенность в своих силах? Есть одна вещь, которая вам реально мешала – ваши убеждения. Исходя из своих убеждений вы придумываете отговорки. Убеждения есть двух типов – деструктивные, и те, которые вас ускоряют. Деструктивные убеждения: деньги зарабатываются тяжким трудом, миллионеры все воры, бизнес получается не у всех, в таких экономических условиях нет смысла даже начинать, для старта нужны глобальные знания и т.д. Теперь напишите 5 ваших деструктивных убеждений, которыми вы руководствовались. Если вы думаете, что у вас нет убеждений, то сам этот факт и есть убеждение. Убеждения есть у всех. Чтобы расти, нужно постоянно находить и менять деструктивные убеждения на ускоряющие. Результат в бизнесе прямо пропорционален вашему мышлению. Это нужно запомнить. Ваша голова = ваши деньги и ваша жизнь. Это факт. То, как вы живете сегодня, вы этого заслужили. Нужно это признать. Очень вероятно, что это больно признавать. Если вы ездите в метро, там воняет и вам это не нравится – вы этого заслужили. Вы не сделали ничего большего, не изменили себя. Не перешли на следующий уровень. Именно в голове происходит принятие решений, вера в себя, поднятие самооценки, и изменения происходят в ней же. Сейчас вы измените ваши деструктивные убеждения на ускоряющие. Возьмите 5 выписанных убеждений, которые тянули вас вниз и напишите напротив них противоположные убеждения. Правильное мышление – это фундамент, который позволит вам быть открытым к новым возможностям. Пошаговая инструкция сработает для вас только тогда, когда вы будете руководствоваться правильными убеждениями. Именно поэтому когда даешь двум людям одинаковые инструкции, у одного получается, а у второго – нет. И только теперь мы переходим к выбору вашей ниши.

О выборе ниши

Есть 3 варианта выбора ниши.

  1. Ниша по любви. Это ответ на вопрос “Что я хотел бы делать? Что я люблю, от чего кайфую?” Вы начинаете работать и получать деньги на том, что вам нравится. Например, вы любите танцевать. Вы можете открыть танцевальную студию. Вы можете давать частные уроки по танцам или обучать этому онлайн. Вы можете найти преподавателя по танцам, зал, который можно арендовать почасово, собрать группу для занятий танцами с помощью интернета, организовать все, и получить за это деньги.
  2. Ниша по принципу денег. Вы анализируете то, что уже хорошо продается на рынке. Это можно сделать, перейдя в Гугл или Яндекс и посмотреть, где есть реклама, какие товары в тренде.
  3. Ниша через аудиторию. Вы идете в нишу, где есть много желающих купить. Это те бизнесы, которые решают проблемы аудитории, а не желания. Это может быть ремонт машин, лечение зубов. Такие ниши имеют более быструю конверсию в клиента и в продажу, потому что клиенту нужно закрыть проблему.

Выберите нишу сегодня же. Не нужно этого бояться. Вы в любое время можете ее поменять.

Этапы правильного бизнеса

  • Понять, зачем. Мы это уже проработали.
  • Какой продукт продвигаем. Выбрали свою нишу.
  • Спрос рынка. Нужно понимать, насколько рынок объемный. Сколько людей хотят покупать продукт?
  • Тест спроса.
  • Реализация продукта. Нужно выполнить обязательства по реализации продукта.

Исследование спроса

Есть 2 сервиса для тестирования спроса: Планировщик ключевых слов Гугл и Яндекс Вордстат . Представьте, что вы решили зарабатывать на продаже велосипедов. Вводим интересующий вас запрос в планировщик и узнаём количество запросов. Допустим, планировщик Гугл показывает нам, что сейчас от 10000 до 100000 запросов в месяц о покупке велосипеда. Также мы видим, сколько будет стоить клик по рекламе нашего объявления. Таким образом, исходя из анализа поисковых запросов мы можем понять, есть ли в нашей нише спрос и какой он. Яндекс вордстат работает аналогичным образом. Вполне возможно, что конкретного запроса на вашу услугу ещё нету, потому что на рынке пока нету игроков и о существование услуги ещё никто не знает. Тогда вам нужно смотреть спрос в смежных нишах. К примеру, вы хотите создать парикмахерскую на дому. Возможно, люди ещё не ищут такой запрос, потому что не знают, что существует такая услуга. Но вы можете посмотреть спрос на услуги салонов красоты или стационарных парикмахерских. Хорошим показателем спроса, от которого можно отталкиваться, является 10 тыс. поисковых запросов в месяц по разным ключевым словам.У вас может быть 10 фраз, которые вместе собирают 10000 запросов или 100 фраз, которые вместе собирают 10000 запросов. Оценивать спрос на покупку велосипеда только по фразе “Купить велосипед” неправильно. Нужно учитывать все разновидности фраз, которые клиенты вводят в поисковик. И считать их вместе.

Исследование конкурентов

Второе, что нам нужно сделать – зайти в Гугл или Яндекс и посмотреть, кто рекламируется по этим запросам. Важно понимать, какой уровень конкуренции в нише. Чем больше рекламы вы видите на одной странице выдачи, тем больше здесь конкуренция, и тем больше реклама будет стоить. Следующее – нужно посмотреть, кто ваши конкуренты. С большими конкурентами, вроде интернет-магазинов велосипедов, конкурировать неправильно. Но вы можете отстроиться от конкурентов. Например, продавать только спортивные велосипеды. Или только велосипеды определенного производителя. И положить это в основу своего продвижения. К примеру, вы создадите лендинг, где на первой странице разместите видео. В видео вы говорите, что вы самый большой дистрибьютор велосипедов “ЛЕГРАН” в стране и профессионалы в работе с этими велосипедами. Вы понимаете в них каждую деталь, и в этом большие специалисты. Есть большие интернет-магазины, которые продают все, но мы ключевые игроки именно в своем сегменте. Таким образом вы находите для себя варианты, что можно сделать по-другому.

Сделайте в выбранной нише полную аналитику. Проанализируйте:

  • Спрос.
  • 10 конкурентов в рекламе.
  • 10 конкурентов в органической (не рекламной) выдаче поисковиков.
  • 10 конкурентов вне поисковой выдачи. Это могут быть конкуренты в соцсетях.
  • 2 конкурента-лидера западного рынка. Найдите лучшего, чтобы можно было на него равняться. Для этого просто забейте в поиске на английском “10 best…” и вашу нишу.
  • Маркетинг конкурентов. Как они продвигаются? Какие инструменты используют? Используйте для этого сервисы SerpStat или SimilarWeb.
  • Сделайте касания с конкурентами. Обратитесь к ним, сделайте заказ. посмотрите, что они предлагают и какой сервис.
  • Что вы можете сделать по-другому? Многие бизнесы, которые продают на хорошие суммы до конца не знают своих клиентов.

Воронка продаж

Следующее, что вы должны понимать – какие этапы клиент проходит, покупая ваш продукт. Ваш товар не купят, как только вы вынете его в окно и скажете “Купи”. Так это работало в 1993 году, но сейчас совсем по-другому. Дефицита в продуктах уже нету.

  • 1 этап – Осведомленность. Здесь вы показываете клиентам, что вы существуете, вы нормальный человек и у вас можно купить хороший продукт, который решает их проблему. Это можно сделать с помощью контента – статьи, видео, платная реклама, Инстаграм, лидеры мнений и т.д.
  • 2 этап – Заинтересованность. На этом этапе человек заинтересовался вашим продуктом и начинает изучать о нем информацию.
  • 3 этап – Желание купить. Он узнает стоимость, ведет переговоры о покупке.
  • 4 этап – Покупка
  • 5 этап – Повторная покупка

Если человека устроил ваш продукт и сервис – он покупает у вас снова и рекомендует вас знакомым. Именно так строится долгосрочный бизнес.

После того, как выполните анализ спроса и конкурентов сделайте тест ниши.

  1. Найдите популярные доски объявлений в вашем регионе. Запустите на них платную рекламу (можете взять ее на минимальный период). Сделайте нормальное описание объявлений и запустите. У вас может фактически не быть продукта, который вы выставили в продажу. Сейчас важно посмотреть, будет ли отклик от клиентов. Позвонят ли они вам?
  2. Сделайте простой лендинг-пейдж. Это продающая страница, которая рассказывает о вашем товаре и предлагает купить. Это можно сделать самому по готовым шаблонам на сервисе ПлатформаЛп.
  3. Запустите рекламу на лендинг-пейдж из Fb, Instagram или поисковиков. Протестируйте спрос. Потратьте $10-20, не больше. Сделайте это либо сами, либо попросите человека, который разбирается в рекламе. Он сможет сделать это за 5 минут.

Сейчас ваша задача не продать продукт, а сложить понимание о рынке. Если к вам будут обращаться клиенты – говорите, что товар раскупили или уже набрали достаточное количество людей на услугу. Скажите, что следующая поставка будет через неделю – две. За это время вы сможете найти и перепродать продукт или найти людей, которые выполнят услугу. Или просто отмените заявку и скажите, что поставок уже не будет. А теперь ваше главное задание – попробуйте заработать деньги. Вам не нужно знать все. Знания вас ускоряют, но ключевое – в вашей голове.

Ищите возможности заработать. Действуйте.

Упаковка. Поговорим о том, что такое упаковка в целом. О том, как сделать так, чтобы люди хотели у вас покупать. Будь то сайт, личное позиционирование, социальные сети, общение с людьми и т.д. Из чего состоит бизнес? Это трафик. Трафик – это поток людей. Если поток потенциальных клиентов плохо настроен – упаковка продукта не сыграет большой роли. Но когда трафик настроен хорошо, а упаковка плохая, то насколько бы качественным и целевым не был трафик, ваши деньги будут слиты впустую. Целевой трафик нужно направлять на красиво упакованный продукт, чтобы те, кому такой продукт нужен, захотели купить сами. Масса качественных продуктов не успешны потому, что они не упакованы или упакованы неправильно. Обработка заявок и продажи являются самым легким этапом, если люди захотели купить ваш продукт. Он превращается в работу кассира. В бизнесе есть ядро, а есть оболочка. Оболочка – это все то, с чем пользователь сталкивается. Все, что касается оболочки – это часть упаковки. Это внешнее. Ядро – это то, что скрыто от глаз пользователя. Внешнее – продает. Внутреннее – наполняет. Проблема многих бизнесов в том, что зачастую ядро и оболочка не соответствуют друг другу. Или вообще противоречат. Сейчас предложения на рынке и возможностей у каждого потребителя настолько много, что сарафанное радио (рекомендации) перестало быть актуальным и приносить много клиентов с 2013-14 годов. Каждый человек сейчас может зайти в интернет со смартфона и найти десятки решений своей проблемы.

Сегодня важно показывать свое предложение возможным клиентам, и делать это правильно. Если вы полагаетесь только на сарафанку, то в конечном итоге останетесь без бизнеса. Мы воспринимаем компанию, ее ядро и оболочку по тому, с чем можем соприкоснуться. Каким бы хорошим по факту не был продукт, мы об этом не узнаем. Потому что просто не закажем у них. Мы не закажем продукт или услугу у компании, если упаковка не соответствует успешной компании профессионалов. В идеале вам нужно понятно расписать каждый пункт о своей компании. Когда вы строите реестр смыслов своей компании, вам проще понимать, как сделать свою упаковку. Когда мы перечислили весь этот список смысловых единиц, мы можем вычленять их, чтобы доносить до потенциальных покупателей с помощью разных инструментов. Упаковать смысл в инструмент и донести его до пользователя – последняя стадия упаковки. Также нужно понять, что вам не нужно ориентироваться на глобальные бренды, которые не ставят себе за цель продажи с сайта.

Вам не нужно заказывать такие же сайты для продажи одежды, как у сайта “Dolce & Gabbana”. Сделайте такие сайты, которые будут продавать ваш
продукт и правильно доносить смыслы. И именно перечисленные выше вещи влияют на процент людей, которые оставят заявку. Измеряйте стоимость лида, стоимость клиента, жизненный цикл клиента и развивайте понимание воронки продаж в целом. Предположим, вы потратили в этом месяце $2000 на какое-то количество клиентов, и они принесли определенное количество денег. Вы можете подсчитать стоимость клиента, посчитать средний чек, делите эквивалент на количество и сопоставляете, насколько выгоден каждый клиент для вашего бизнеса. Исходя из информации вы сможете понимать, что делаете неправильно и вносить изменения. Поэтому эти параметры нужно считать с первого дня бизнеса.

Трафик. Как привлечь и вернуть клиентов в интернете Баннера – это рекламные картинки, которые размещают у себя на сайтах партнеры сетей Гугл и Яндекс в специально отведенном для этого месте. Это реклама, которая размещается в поисковых системах Гугл и Яндекс. Пользователь, вводя разные ключевые слова видит кроме контентных сайтов со статьями ещё и ваши сайты, которые соответствуют его запросу. Внутреннее SEO – это оптимизация вашего сайта под поисковые системы. Внешнее SEO – это то, как о вашем сайте отзываются другие онлайн-ресурсы. Это хороший инструмент, с которого можно набрать массу аудитории, но нужно понимать, что это долгосрочная работа. С помощью этого инструмента не получится быстро найти клиентов. СММ – это также игра в долгую. Постоянные публикации, развитие страницы, привлечение подписчиков.

Аналитика каналов продвижения

Показатели эффективности, которые нужно измерять для каждого канала:

  • Количество показов объявлений.
  • Количество кликов.
  • Стоимость показов (за 1000 показов).
  • Кликабельность объявлений (количество переходов / количество показов).
  • Стоимость клика.
  • Количество лидов – людей, которые совершили целевое действие (заполнили форму, скачали файл, совершили звонок и т.д.)
  • Стоимость лида (затраты на рекламу / количество лидов).

Дополнительные показатели эффективности для соцсетей

  • Охват – количество людей, у которых отобразилось на экране ваше объявление.
  • Уровень взаимодействия.

Дополнительные показатели эффективности для емейл-маркетинга

  • 1. Показатель открываемости.
  • 2. Показатель кликабельности по ссылке в письме.

Дополнительные показатели эффективности для SEO

  1. Семантическое ядро – ключевые слова, по которым пользователи видят вашу рекламу.
  2. Видимость семантического ядра – процент объявлений, которые находятся на первых страницах поисковой выдачи и просматриваются пользователями.
  3. Количество ключевых слов в топ-3 поисковой выдачи.
  4. Количество страниц в индексе.
  5. Возврат инвестиций в рекламу.

Следующие шаги

Что делать с первыми деньгами? Представим, что вы заработали свои первые $500. Это не большая сумма. Но несмотря на это, любую сумму нужно разделить на фонды:

  • 10% – неприкасаемый фонд. Вы берете $50, откладываете их и считаете, что заработали $450. Эти деньги нельзя трогать ни при каких обстоятельствах. Через некоторое время, с ростом ваших доходов, вы обнаружите, что этот фонд образовал некоторую финансовую подушку, которая позволит вам не думать о деньгах. Напишите сумму, которая нужна была бы вам сейчас, чтобы вы не думали о деньгах.
  • 10% – фонд развития. Это часть денег, которую вы будете тратить на свое образование.
  • Неплохо было бы некий % отдавать на благотворительность.
  • 5 – 10% – отправляйте на удовлетворение ваших желаний. Если вы не будете видеть в жизни отражение своих финансовых результатов, потеряется смысл. Вы снизите скорость и перестанете развиваться.

Это что касается чистой прибыли. Но до того, как вы получите свою чистую прибыль, необходимо правильно распределить прибыль бизнеса. Представим, что ваш бизнес заработал $1000. У бизнеса есть свои фонды:

  • 10% – неприкасаемый фонд. Это безопасность вашего бизнеса. Здесь цель – прийти к сумме, которая сможет покрыть все расходы бизнеса на протяжении 6 месяцев.
  • 10% – фонд развития.
  • Фонд заработной платы. Это 50% зарплаты сотрудников. Оставляйте половину суммы зарплаты сотрудников на следующий месяц.
  • Маркетинговый бюджет. Ситуационно для каждого бизнеса. Зависит от количества прибыли и затрат на рекламу. В среднем около 20%.

В самом начале у вас может не быть сотрудников, и за счет этого маржинальность будет высокой. Но вы не сможете вырасти в доходах не наняв команду и не делегируя им. Ваша маржинальность при найме будет сжиматься, и это нормальное явления. Но сжиматься она должна до разумных пределов. Если у всех в вашей нише маржинальность составляет 30%, а у вас 10%, то у вас неправильно построено управление и нужно что-то менять. Не спешите тратить деньги со счетов, иначе рискуете потерять бизнес, если не сможете выплатить зарплаты.

Как считать ROI / ROMI

ROI – возврат инвестиций. Это результат, который вы получаете от вложенных денег. Если вы расходуете на поддержку бизнеса $4000, а получаете прибыли $6000, то показатель равен (6000/4000*100%) = 150%. Это показатель бизнеса. ROMI – возврат с маркетинговых инвестиций. Это результат, который вы получаете с инвестиций в продвижение. Например, из $4000 расходов, на рекламу уходят $1000. А прибыль в месяц равна $6000. Получается, что показатель равен (6000/1000*100%) = 600%. Часто предприниматели путают эти два понятия и считают прибыльность исходя из ROMI. По подсчетам вроде у них есть прибыль, а по факту ничего не осталось. Это потому, что нужно учитывать все расходы бизнеса. Также нужно учитывать сезонность в бизнесе. Возможно, в некоторые месяцы обороты будут просаживаться. Если ваш бизнес построен на импульсивных транзакциях, которые не могут происходить без вас, то у вас есть повышенный шанс провалиться.

Как нанимать первых сотрудников

Сотрудников нужно нанимать только тогда, когда они нужны. Нанимайте сотрудников тогда, когда чувствуете, что сами уже не справляетесь. Выбирайте действия, которые меньше всего влияют на финансовый результат компании и делегируйте их за небольшую сумму. Первым нужно нанимать тех сотрудников, где у вас дыры. На первом этапе важно нанимать за небольшую плату тех, кто сможет выполнять задачи. Они должны быть нормальными специалистами, но не топового уровня, которым придется платить в 2 раза больше рыночной стоимости. Ориентируйтесь на зарплату чуть ниже рыночной для начала.

При найме важно понять, что человек:

1. Компетентен.

2. Мотивирован.

Важно продать первым сотрудникам мысль, что им сейчас есть куда расти. Что у компании есть идеология, цели, ценности, и рост – лишь вопрос времени. Что сотрудники будут принимать непосредственное участие в росте компании.

Менеджмент

Когда вы управляете людьми, важно наличие системы. У каждого сотрудника должен быть маршрутный лист – некий документ, которому он сможет следовать. Когда у вас появляется новый бизнес-процесс, он должен добавиться в документ. Это поможет при замене и адаптации сотрудника, а также даст сотрудникам план действий. Каждый сотрудник должен улучшать свой документ. Чтобы управлять всеми сотрудниками, вам нужна проджект-менеджмент система. Для этих целей можно использовать Trello. Этот сервис позволяет ставить задачи и смотреть их реализацию в реальном времени. С командой должна быть постоянная связь, чтобы действовать сплоченно.

Во-первых, это может быть ежедневная утренняя встреча-планерка в онлайне, где каждый сотрудник проговаривает свои задачи на день. Далее сотрудники заносят эти задачи в Trello, и таким образом вечером можно видеть отчетность – что каждый сотрудник сделал за день. Во-вторых, каждую пятницу проводится встреча на этом же утреннем митинге, где каждый сотрудник рассказывает о своих инсайтах за неделю. Это помогает понимать не только то, что они сделали, но и то, как каждый из них развивается. В-третьих, раз в месяц можно собираться для общего мозгового штурма – приятного общения с предложением своих идей.

Нанимать людей нужно долго, а увольнять – быстро. Если вы видите, что компания растет, а сотрудник – нет, и он уже не справляется со своими обязанностями, его нужно менять. Если вы видите, что у человека все получается хорошо, и он начинает страдать, поищите для него более высокую должность. Сперва всеми сотрудниками управляете вы, далее, начиная с 10 человек в команде, нужно нанимать управляющего. Оформлять сотрудников удобнее всего как предпринимателей. Но со временем вы сможете оформлять их как сотрудников.

Ретаргетинг

Это инструмент, который позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые посещали ваш сайт. Уходят с сайта и никак с ним не взаимодействуют около 95% посетителей. Вы на них уже потратили время и деньги, а они просто ушли. Нам нужно их вернуть, чтобы как можно больше из них все же пришли к решению. Этот процесс и называется ретаргетингом. Работает он следующим образом. На ваш сайт ставится Пиксель – небольшой код – и этот код запоминает всех посетителей. Дальше посетитель уходит, а мы начинаем показывать для него рекламу на Фейсбук, Ютуб, ВКонтакте и т.д. и предлагать ему свой продукт. Вернуть клиента ретаргетингом стоит в 5 раз дешевле, чем привлечь нового.

Как выстроить систему продаж на первом этапе бизнеса

Сарафанное радио начинает работать тогда, когда клиент получил позитивный опыт работы с вами и рассказывает о нем своим знакомым. Удовольствие – это превышение ожиданий клиента. Результат – ожидания = удовольствие = сарафанное радио. Если у клиента сформировалось завышенное ожидание от вашего продукта, у него будет негативное впечатление о вас как о компании. Если же при тех же свойствах продукта человек не имеет завышенных ожиданий от продукта, он получает позитивный опыт работы с вами и рассказывает о вас друзьям. Когда вы только начинаете продавать продукт, у вас может возникнуть огромное желание наобещать клиенту многого, хотя по факту продукт у вас корявый. Ваша задача в продажах – правильно обещать, чтобы вы потом могли выполнить обещания перед клиентом. Вы также не должны избегать обещаний, так как клиент просто не купит у вас. Обещайте то, что сможете выполнить, а потом немного превзойдите ожидания.

Способы повышения продаж

  1. Увеличение количества клиентов.
  2. Увеличение среднего чека с клиента.
  3. Увеличение количества транзакций, которые совершает клиент.

Внедряйте все инструменты шаг за шагом. Удачи!

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: