Как открыть швейное производство?


Читай еще по теме (откроется в новой вкладке):

Открыть ателье по пошиву одежды с нуля – дело не только затратное, но и требующее профессионального подхода. Что касается актуальности, то сегодня пошив одежды на заказ на пике популярности. Это связано с естественным желанием каждого человека выделяться из общей массы, носить качественную одежду, которая будет подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Также до настоящего времени остается проблема выбора готового изделия по размеру, поскольку подогнать все фигуры под «стандарт» невозможно. Однако именно благодаря всем этим недостаткам, услуги индивидуального пошива продолжают оставаться востребованными, а бизнес в этой сфере успешным.

Особенности и этапы организации

В данном случае бизнес-план составляется после того, как будет определен спектр услуг ателье. Более выгодным вариантом является широкий профиль: не ограничиваться исключительно пошивом предметов гардероба, но и выполнять ремонт одежды, подшивать, восстанавливать и так далее.

Узкий перечень услуг тоже может быть прибыльным, но чем он шире, тем больше доход – это очевидно. Также это положительно повлияет на количество потенциальных клиентов,  расширив их круг до максимальных размеров. Что увеличит шансы их перехода в категорию постоянных. Например, человек пришел с целью подшить брюки и узнал, что в ателье можно ушить одежду, восстановить кожаную вещь или сшить костюм на заказ. В следующий раз (при условии качественной работы и обслуживания) он обратится в этот салон и порекомендует его друзьям и родственникам.

Так как то, что нужно, чтобы открыть ателье по пошиву одежды с нуля в плане оборудования и расходных материалов не отличается от набора инструментов для ремонта и восстановления одежды, было бы ошибкой исключить их из списка услуг. Единственное условие – достаточный опыт и знания специалистов, работающих в ателье, не только в области пошива, но и в перечисленных.

Как правило, в перечень услуг такого салона входят:

  • дизайн и пошив вечерних нарядов (платья, костюмы для выпускников, торжественных событий и так далее);
  • дизайн и пошив свадебных нарядов (мужских и женских, в том числе для подруг невесты, друзей жениха);
  • пошив копий дизайнерской одежды (данная услуга будет всегда актуальна);
  • ремонт одежды, восстановление старых вещей (сюда же входит «подгонка» по размеру, длине, фигуре).

После того, как определен перечень услуг, можно переходить к составлению бизнес-плана – обязательный этап для открытия любого собственного дела, независимо от сферы деятельности. Если будущий владелец бизнеса не обладает достаточным опытом и знаниями в этой области, лучше доверить эту задачу профессионалу. Это важно, поскольку в нем отображены все нюансы бизнеса, учтены и обозначены риски, уязвимые места и прочие важные данные.

Пошаговая инструкция, как открыть ателье по пошиву одежды с нуля:

  1. Определение основных характеристик ателье (направления деятельности, виды услуг с их разделением на основные и дополнительные/сопутствующие).
  2. Документальное оформление бизнеса (регистрация предприятия).
  3. Аренда помещения, закупка оборудования, мебели, инструментов и прочего оснащения.
  4. Наем персонала (предварительно определяются требования к сотрудникам, в соответствии с которыми они и подбираются).
  5. Привлечение клиентов (продвижение услуг, реклама, маркетинговые инструменты).
  6. Расчет итоговой стоимости открытия бизнеса.
  7. Рентабельность предприятия (расчет рентабельности, основных рисков).

Шаг первый. Регистрация фирмы

Наиболее распространенными на сегодняшний день способами регистрации частной компании являются индивидуальное предпринимательство и общество с ограниченной ответственностью. Первый вариант больше подходит в случае, если владельцем и учредителем бизнеса является одно лицо, второй – если речь идет о совместной деятельности нескольких партнеров.

Кроме этого, ИП ощутимо облегчает ведение бухгалтерии в дальнейшем и упрощает налогообложение. При регистрации ООО ситуация несколько сложнее. Далее потребуется выбрать коды деятельности (ОКВЭД) – для ателье это «пошив одежды» и другие (лучше указать несколько).

После оформления соответствующих документов, наступает очередь получения разрешения в Роспотребнадзоре и других госучреждениях (пожарная, санитарная служба и так деле).

Что касается стоимости регистрации и получения всех разрешительных документов, примерно она составит порядка 5 тысяч рублей. Но это при условии самостоятельного решения всех вопросов, если воспользоваться услугами посредников, то его стоимость возрастет в разы (вдвое или даже втрое).





Шаг второй. Поиск и аренда помещения

От выбора помещения напрямую зависит, выгодно ли открывать ателье по пошиву одежды с нуля, поскольку его месторасположения влияет на показатель посещаемости. По данным статистики, эта зависимость оценивается минимум в 70%.

Существует два варианта выбора помещения: аренда недвижимости в спальном районе или в торгово-развлекательном центре или комплексе. Преимущества и недостатки, естественно, есть у каждого из вариантов. 

Плюсы аренды помещения в ТРЦ:

  • большая проходимость;
  • наличие охраны, систем безопасности;
  • расположение в непосредственной близости к магазинам одежды (откуда покупатели могут сразу направиться в ателье, чтобы сразу решить проблемы с длиной одежды или другую);
  • наличие отопления.

Минусы такого варианта:

  • необходимость согласовывать установку рекламных баннеров, вывесок на витрине с администрацией центра;
  • график работы ателье будет ограничен режимом торгового комплекса;
  • дополнительные расходы за раздачу рекламных буклетов, листовок;
  • высокая арендная плата.

Что касается варианта со спальным районом, то арендуемое помещение будет иметь противоположные преимущества и недостатки. Также при выборе такого варианта, потребуется позаботиться о наличии санузла, провести электричество. Кроме этого, его площадь без учета уборной должна составлять не менее 10 кв.м. Как правило, арендуются помещения на первом или цокольном этаже жилого многоквартирного дома, в отдельном здании. Ориентировочная ежемесячная стоимость от 45 тысяч рублей.

Шаг третий. Приобретение оборудования

Несмотря на то, что в размещенном выше пошаговом перечне, как открыть швейное производство, этот закупка оборудования стоит перед набором персонала, здесь можно сделать исключение. Например, заранее нанять специалиста, который поможет с выбором оборудования, поскольку знаком с качеством и эффективностью его работы. Особенно такое решение актуально в том случае, если сам владелец бизнеса имеет отдаленное представление о необходимых характеристиках оборудования.

Итак, для ателье необходимо закупить:

  • две швейные машинки;
  •  утюг;
  • отпариватель (паровой утюг);
  • гладильная доска;
  • оверлок;
  • примерочная;
  • мебель, лампы и другое оборудование.

Ориентировочная сумма, которая потребуется на закупку всего необходимого, составляет порядка 100-110 тысяч рублей. При этом на объем расходов напрямую влияют несколько факторов:

  • страна, в которой оборудование было выпущено;
  • функциональность техники;
  • качественные показатели оборудования;
  • фирма-производитель.

Шаг четвертый. Подбор персонала

Для штата сотрудников небольшого ателье будет достаточно двух специалистов, уборщицы и бухгалтера. Две последние вакансии могут быть упразднены: уборкой может заниматься швея за дополнительную плату, а функции бухгалтера может выполнять сам владелец бизнеса.

Как правило, одна швея совмещает специализацию закройщицы и пошив одежды, вторая занимается остальной работой, указанной в перечне услуг. Примерный оклад для основных сотрудников – 16-20 тысяч рублей. Также в качестве мотивирующего фактора можно платить процент от дохода.





Шаг пятый. Реклама

В случае с ателье подходят традиционные инструменты рекламы:

  • продвижение в соцсетях;
  • наружная реклама (баннеры, вывеска и прочее);
  • раздача буклетов, листовок, визиток;
  • объявления на информационных стендах.

Затраты на рекламную кампанию могут достигнуть более 80 тысяч рублей. Продвижением следует начинать заниматься за месяц до открытия ателье (можно и раньше). За два дня до начала работы любая реклама будет малоэффективной. Впоследствии, конечно, она «сработает», но для начинающего бизнеса важно, как процесс был запущен как можно раньше. При этом после открытия тоже нельзя забывать о рекламе.

Открытие ателье: цена вопроса

Сколько стоит открывать ателье по пошиву одежды с нуля? Предварительные цифры будут известны уже на стадии составления бизнес-плана. Конечно, на каждом из этапов могут возникнуть непредвиденные расходы, которые также повлияют на объем капиталовложений.

В среднем для открытия такого бизнеса потребуется не меньше 280-300 тысяч рублей стартового капитала. Кроме этого, необходимо учитывать риск некоторого простоя в работе, поскольку какое-то время потребуется для стабилизации потока клиентов. Но независимо от того, есть прибыль или нет, платить зарплату и аренду придется ежемесячно. Ориентировочные расходы в месяц составят порядка 80-100 тысяч рублей.

При успешной рекламной кампании и грамотной организации бизнеса, размер чистой ежемесячной прибыли может составить около 30%. При таких условиях срок окупаемости очень короткий – 6-8 месяцев. Если через год этого не удалось достигнуть, следует задуматься о «работе над ошибками»: где-то были допущены просчеты, не выполнены какие-то задачи.



Спасибо за прочтение моей статьи! Если Вам понравилось - поделитесь ей в соц.сетях или месенджерах, мне будет очень приятно.
Максим Миллер / автор статьи
Бизнесмен, инвестор. Консультант-эксперт с 12-летним опытом работы в области кредитования, финансов, бизнеса и инвестиций. За 2020 год провел анализ 548 предложений банковских и страховых учреждений.
Читай еще по теме (откроется в новой вкладке):