На первый взгляд открытие своего магазин кажется не таким уж и сложным делом: найти подходящее помещение для торговли, купить товар, необходимое оборудование, нанять продавцов… И все, магазин открыт, успевай только прибыль считать. Те, у кого уже есть подобный опыт, скорее всего, не согласятся с этим.

Первое, о чем должен подумать начинающий бизнесмен – о продукции, которая будет предложена в магазине. Она должна быть востребована покупателями и конкурентоспособна. Для определения такой продукции необходимо провести грамотное маркетинговое исследование рынка. Хорошо, если начинающий предприниматель сам разбирается в сфере, которой он собирается заниматься. Так будет гораздо проще определиться с оптимальным ассортиментом товара.

Не менее важно продумать правильное расположение магазина. От этого многое зависит. Если хитрые рекламные уловки, скидки и акции и заманят покупателей в неудобное и непроходное место, то уж на большое количество постоянных клиентов рассчитывать точно не придется.

Далее надо составить бизнес-план, в котором отражается размер финансовых вложений, срок окупаемости и рентабельность бизнеса.

Определение формы собственности

Следующий шаг – определение формы собственности, Чаще всего, выбор стоит между ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (открытое акционерное общество). Если предполагается открывать магазин розничной торговли – то проще и дешевле будет зарегистрироваться как ИП, если оптовой – то лучше открыть ООО, потому что продажа некоторых категорий товара оптом запрещена индивидуальным предпринимателям.

Чтобы зарегистрировать предприятие, потребуется заплатить госпошлину. Для ИП ее размер составляет 800 руб., для ООО- 4 тыс. руб.

Чтобы зарегистрировать магазин как ООО, нужно в заявлении указать количество его учредителей, будущее название, род деятельности и размер уставного капитала. Для ИП достаточно будет только заявления, заполненного по форме с указанием рода деятельности.

Определение способа налогообложения

У многих начинающих предпринимателей возникает вопрос: «Какая система налогообложения подходит для моего магазина?» Надо руководствоваться его площадью. Если площадь магазина меньше 50 кв. м, то лучше использовать для налогообложения ЕНВД, а если больше – то УСН. При оптовой торговле также применяется только УСН.

Определившись с выбором, можно регистрировать магазин. Без прохождения всех этапов оформления и получения соответствующих разрешений, открыть магазин будет невозможно.

Документы, которые потребуются для оформления магазина

Кроме документов, указывающих форму собственности и систему налогообложения, потребуются свидетельство о регистрации юридического лица, ИНН и отметка о его регистрации в пенсионном фонде и фонде социального страхования.

Обязательно нужно заказать печать и открыть расчетный счет в банке. Еще необходимо получить заключение Пожнадзора и Роспотребнадзора и разрешения на вывеску и кассовый аппарат.

На что еще обратить внимание?

1.После получения всех документов и разрешений, необходимо продумать название магазина и его интерьер. Это важные моменты организации, ведь интересное название способно привлечь больше покупателей, а в уютную обстановку магазина им захочется возвращаться еще и еще.

2. Нужно решить, какая система обслуживания будет в магазине. В соответствии с этим, купить нужное количество витрин и кассовых аппаратов. Следует знать, что для многих категорий товаров существует специализированное оборудование. Выгоднее всего закупить все необходимое оптом через Интернет.

3. Следующий шаг – выбор поставщиков. Лучше всего отдать предпочтение фирмам с хорошей репутацией, а для этого нужно внимательно изучить отзывы клиентов этой фирмы. Желательно заключить договоры сразу с двумя или тремя поставщиками во избежание срывов поставок.

4. При подборе персонала нужно обращать внимание на личные качества будущего продавца, на его внешний вид и возраст. Не стоит, например, в магазин цифровой электроники нанимать пожилую женщину.

Таковы первоначальные действия при открытии магазина. Чтобы он удержался на плаву среди конкурентов и приносил прибыль, необходимо еще многое будет предпринять, но это уже темы для других статей.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: