Как открыть бизнес в журналистике?




Издательская деятельность – довольно дорогое занятие, поэтому многие бизнесмены начинают с открытия собственного журнала, чтобы освоиться на рынке. Кроме того, выпуск журнала – отличный шанс для молодых и профессиональных журналистов начать бизнес. Существует два варианта выпуска периодического издания: купить франшизу, т.е.лицензию у отечественного, европейского или мирового журнала, или создать собственный бренд.

Перспективы бизнеса: отечественный или зарубежный рынок

Перед тем, как открывать журнал, нужно провести мониторинг печатных и интернет-СМИ, чтобы понять, как развивать бизнес. В России существует несколько тысяч изданий, но реально работают из них только 300 или 400. Важно правильно выбрать подход, тематическую направленность, найти авторов, чтобы в результате получать прибыль. Одним из вариантов является покупка лицензии у иностранных изданий, но стоит учитывать, что тогда придется соблюдать следующие требования:

  • — Название.
  • — Концепцию подачу и оформления материала.
  • — Перевод и печать иностранных статей.
  • — Размещение рекламы.

Наиболее популярными и доходными являются глянцевые периодические издания, которые отличаются от отечественных. Связано это тем, что журналы являются высококачественными и концептуальными. Рекламодатели охотно размещают продукцию в таких брендовых изданиях, поскольку их окупаемость приносить значительную прибыль. Поэтому приобретение лицензии на иностранный глянец – это выгодное капиталовложение, которое очень быстро окупится.

Гораздо дольше будут окупаться лицензии на выпуск отечественного глянца или открытие собственного печатного проекта. Для того, чтобы пробиться, нужно вложить много финансовых средств в рекламные акции и кампании. Немаловажным является и факт актуальности и своевременности. Журнал должен отвечать веяниям времени, тенденциям и потребностям читательской аудитории. Необходимо, чтобы новое издание смогло успешно конкурировать с уже существующими журналами, выдержав испытание временем и потребительским спросом.

Важный фактор – реклама

Быстрое развитие журнала зависит от стартового капитала и наличие источника постоянного дохода. Чаще всего, это доход от рекламы, который может обеспечивать до 70-80% финансовой прибыли. Рекламодатели готовы вкладывать средства в издания, созданные на основе известных брендов. Иногда для этих целей привлекаются иностранные инвесторы, владеющие материнскими изданиями. Это шанс для печатного издания, который только выходит на рынок.

Но стоит учитывать и такой важный нюанс, как выплата роялти собственникам франшизы. Обычно размер таких комиссионных варьируется от 10 до 25%, которые поступают с рекламной продукции, акций, продаж. Если начинающий бизнесмен приобретает лицензию на выпуск журнала под брендом всемирно известного имени, тогда отчисления будут увеличиваться. Все эти нюансы нужно учитывать, когда составляется бизнес-план развития проекта. Это нужно, чтобы продержаться первые несколько лет, поскольку доход начнет поступать не сразу. Сроки окупаемости могут быть самыми разными. В среднем, это три-четыре года, в некоторых ситуациях – это год или полтора. Все зависит от менеджмента и управления изданием, а также от того, готов ли бизнесмен тратиться. Если желания нет, то проект будет проигрышным еще на этапе реализации. Стоит запомнить с самого начала, что в издании журнала реклама является двигателем к продажам и наращиванию аудитории.

Особенности печатного бизнеса

Для выхода на рынок понадобится провести активную рекламную компанию или акцию, а потом искать реализаторов. Для этих целей нужно иметь дополнительные финансы, и в некоторых случаях необходимо вложить до 50 тысяч долларов. Обычно эти деньги идут на то, чтобы оплатить место на прилавках газетных киосков, магазинов, лотков. Охватить территориально нужно максимальное количество городов, но только там, где подобное издание будет востребовано. Если место найдено, тогда новый журнал должен выдержать конкуренцию с известными глянцами. Потребительская аудитория довольно капризна, поэтому не всегда охотно покупает новый товар. Необходимо читателя всячески заинтересовывать, причем с момента запуска проекта. Во-первых, проводить широкую рекламную кампанию. Во-вторых, уделять внимание дизайнерскому и художественному оформлению. В-третьих, публиковать содержательные материалы, которые будут иметь новизну, актуальность, быть полезными. В-четвертых, не экспериментировать с концепцией и подходом.

Для оформления журнала важно наличие профессиональных и качественных фотографий. Они должны иллюстрировать статьи и материалы, присутствовать на развороте или обложке. Для раскрутки проекта нужно публиковать статьи, как авторские, так и западные переводы. Материалы должны быть информативными, интересными, качественно переведенными, чтобы отвечать запросам рынка.





Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: