Как определить целевую аудиторию?

Как определить целевую аудиторию?

Перед тем как искать целевую аудиторию, ее надо сначала определить. Самая распространенная проблема любого бизнеса. Если у вас уже есть крутая идея, площадка для продаж, готов товар или услуга, есть люди, которые будут этим заниматься, но вы застопорились на поиске клиентов для своего бизнеса – эта статья для Вас.  Следуйте нашим инструкциям и советам, и мы гарантируем Вам первый поток готовых клиентов. Лучшее доказательство, что система работает это факт, что вы в данный момент читаете эту статью!

Сегментация потенциальных потребителей.

Очень важно для любого бизнеса – понять кто является целевым клиентом вашего бизнеса.  Проведите для себя сегментацию, чтобы выявить ключевые факторы, которые для вас максимально важны. Это нужно в первую очередь для того, чтобы понять где «обитает» ваш клиент, каков у него образ жизни, где его найти и какая реклама будет самой эффективной для вашего клиента. Приведем некоторые характеристики, которые вы можете использовать:

Географические:

-Страна, округ, область, город, район

Возрастные:

-До 18 лет, от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 50, 50+

Социальный статус покупателя:

Студент, домохозяйка, бизнесмен, рабочий, пенсионер

Социальный статус конечного потребителя:

Ребенок, работающие родители, родители пенсионеры, жена домохозяйка

Ежемесячный доход:

До 20 000 рублей, от 20 000 до 50000 рублей, от 50 000 до 80000, от 80 000 до 10000, от 100 000+

После того как вы составите примерный портрет вашего потенциального заказчика. Разберем на примере: у вас интернет магазин по продаже детских игрушек в Санкт-Петербурге. Ваш потенциальный заказчик:

Регион: Санкт-Петербург и Лен область (если вы делаете доставку)

Пол:70%- девушки, 30%- мужчины

Социальный статус покупателя: девушка в декрете, работающая девушка, работающий мужчина

Социальный статус конечного потребителя: ребенок от 5 до 12 лет

Ежемесячный доход: от 80 000 рублей (так как предлагаете эксклюзивные игрушки из суперкачественных материалов, их могут позволить в основном клиенты, чей заработок начинается от 80 000 рублей)

Психологические и поведенческие характеристики

Следующий этап оценка психологии поведения ваших потенциальных потребителей. Для анализа вы можете произвести легкий анализ по следующим характеристикам:

Медиа предпочтения потребителей:

-Передачи на ТV (передачи, сериалы, ведущие, актёры)

-Интернет ресурсы (новостные тематические сайты, YouTube каналы, форумы, социальные сети

Оценка объемов и частоты покупок:

Покупки (предлагаемой вами категории продукта) совершаются стабильно раз в неделю/месяц/год

-сезонно (День рождения/ новый год/ 8 марта/ 23 февраля) или (летом/осенью/весной/зимой)

-Объем: оптом или в розницу, какое- кол-во единоразово

Предпочтения в отношении места покупок:

– В магазине рядом с домом/ в центре города/ в специализированном магазине или гипермаркете

-В интернет магазине

Поведенческие характеристики клиентов:

Выгоды для потребителя: удовлетворение каких потребностей (первичные /вторичные)

Ключевые драйверы покупки: цена, качество, уровень сервиса, подтверждение статуса

Продолжаем анализировать наш пример:

Медиа предпочтения потребителя (покупателя):

-Передачи на ТV: «Перезагрузка», «Модный приговор», «Голос». Дмитрий Нагиев, Иван Ургант, Ксения Бородина, Эвелина Хромченко

-Интернет ресурсы: rambler.ru, 1tv.ru, Инстаграм Полины Гагариной, Оксаны Самойловой, Ляйсян Утяшевой, группы: sekrety zoluchki, кулинарный блог, форум на Lady mail.ru

Оценка объемов и частоты покупок:

Покупки хороших дорогих игрушек совершаются сезонно: День рождения/ новый год/ 8 марта/ 23 февраля

-Объем: по 1 шт. на каждого ребёнка за один раз

Предпочтения в отношении места покупок:

– В Детском мире

-В интернет магазине

Поведенческие характеристики клиентов:

Выгоды для потребителя: вторичные (удовольствие для ребенка)

Ключевые драйверы покупки: цена, качество, интересность для ребенка, тренд

Пришло время детально объяснить для чего вы должны это проделать. Предположим вы мужчина, вам 40 лет, у вас нет детей, но есть подруга с ребенком, которая подала вам идею открыть магазин уникальных игрушек, так как на рынке эта ниша свободна. Вы всю жизнь смотрели Top Gear и читали Колесо. Вы не знаете образа жизни молодых мам, так как ни разу не сталкивались с такой задачей. У вас даже могут быть собственные дети и жена, но ведь вы также не можете знать досконально чем занимается Ваша жена днем, что читает в интернете, что и где обсуждает с подругами.

Будет полезно провести анализ, чтобы сложить у себя в голове картинку на кого вы хотите нацелить свой товар и где размещать рекламу. Смотрите сами, проведя данный анализ, мы выяснили на каких сайтах можно разместить рекламу, у каких звезд в инстаграме можно ее заказать, когда лучше всего устраивать акции и специальные предложения на ваш товар, еще раз проверить ценовую категорию, проанализировать конкурентов. Можно также проанализировать места, которые чаще всего посещают ваши потребители:

  1. -фитнес центр
  2. -развлекательные центры
  3. -парки аттракционов
  4. -детские сады

Данную информацию можно использовать, если вы решите раздавать листовки, пробную продукцию, захотите провести презентацию или договориться с площадкой о взаимной рекламе.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: