Как грамотно разработать маркетинговую стратегию

Опубликовано: 18.02.2019

Для того чтобы достигнуть успеха в собственном деле, предпринимателю требуется иметь четкое представление, какие у его бизнесы есть перспективы и цели, и какие шаги надо предпринимать для достижения этих целей. Поэтому, правильным ходом при открытии собственного дела станет составление маркетинговой стратегии, которая позволит укрепить положение нового предприятия.

Маркетинговые стратегии обычно представляют собой комплекс мер и действий, ориентированных на клиентов, которые создадут условия для качественного и количественного роста предприятия. Итогом разработки стратегии становится гибкий план достижения конечной глобальной цели компании.

Гибкость стратегии позволяет руководителям ориентироваться на текущее положение дел в отрасли и вносить правки в маркетинговую стратегию, опираясь на текущее положение дел.

Маркетинговая стратегия должна содержать те компоненты, которые наиболее полно отображают суть работы и специфику данного предприятия. В первую очередь, в стратегии необходимо отразить общую цель и пути ее достижения. Нельзя обойти стороной изучение рынка и прогноз его развития. После изучения рынка, нужно понять, насколько компания будет конкурентоспособна и какое место на рынке сможет занять.

Каждое предприятие обладает своей спецификой, значит, и цели в бизнесе преследует разные. Поэтому, разнообразие целей и задач определяет разнообразие стратегий, создаваемых в организациях. Например, стратегии для поиска и достижения новых рынков или развития рынков уже освоенных. Либо, если компания уже приобрела некоторые позиции, то ей необходимо отстоять их, сконцентрировав для этого необходимые средства. Наконец, некоторые предприятия могут ставить во главе угла стабильное развитие без рисков, связанных с расширением.

Стоит заметить, что каждая стратегия кроме назначения должна рассчитываться на какой-либо временной период. Стратегии могут быть выбраны на срок менее года (краткосрочные), от двух до пяти лет (среднесрочные) или более пяти лет (долгосрочные).

Важным при разработке стратегии становится определение перспектив компании. Любым планам по развитию бизнеса не суждено будет сбыться, если руководитель не даст ответа на вопрос: чего он хочет достичь вместе со своим предприятием. Важным моментом станет проведение маркетингового аудита. В итоге, к целям, которые ставит руководителем перед своим делом надо предъявить несколько несложных, но крайне важных требований.

• Конкретность. Необходимо грамотно определять свои намерения в бизнесе. Не достаточно просто заявить о том, что человек собирается покорить все вершины. Нужно уметь ставить и решать конкретные задачи, совокупность которых и определит путь на вершину.

• Логичность. Все ваши действия должны соотноситься с логикой, иначе предприятие может пойти по неверному пути.

• Реальность. Всегда прибегайте к реальным цифрам при планировании, это поможет грамотно расставить приоритеты при спорных решениях.

• Ограничение по времени. Не ставьте себе неадекватные сроки, ведь правильное планирование основывается еще и на постановке правильных сроков.

Прочитали? А теперь посмотрите 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: