Изготовление кубиков льда как бизнес




Все знают о компаниях, продающих очищенную питьевую воду. Кроме известных в масштабах страны производителей воды, в каждом отдельном регионе, наверняка, всегда найдется хотя бы еще две-три компании, которые занимаются таким же видом бизнеса. Их продукцию можно увидеть в офисах, автомобили этих компаний разъезжают по улицам города, предлагая покупателям питьевую воду в удобных местах, например, во дворах домов, возле производственных зданий и т. д.

Все эти компании делают свой бизнес без существенных денежных затрат, как в самом начале его создания, так и в процессе развития и расширения. Основным залогом успеха в этом бизнесе является качество воды. Вода же имеет, как известно, несколько состояний. И, если вода в жидком состоянии может приносить прибыль, то можно попробовать использовать для получения дохода и твердое состояние воды — а именно лед.

В необходимости льда сомневаться не приходится. Вспомним хотя бы лето, когда в полуденный зной даже на берегу моря — не говоря о работе в городе — кажется, что голова вот-вот закипит. Охлажденный льдом чай, сок или другой напиток мгновенно, пусть и ненадолго, переносит из ада раскаленного солнцем города в рай, где присутствует прохлада и размеренность. Что же говорить о кафе, ресторанах, клубах и других местах, где в течение всего дня и, тем более, всей ночи кипит жизнь! Их барам не обойтись без этого натурального охладителя даже зимой! Все это предполагает немалый спрос на лед среди обычных покупателей, владельцев баров, ресторанов и кафе, а также компаний, проводящих вечеринки и развлекательные мероприятия. Так почему же не воспользоваться этим и не создать собственный перспективный бизнес, приносящий хороший стабильный доход? К тому же в большинстве городов подобным бизнесом еще мало кто занимается, а значит, и конкуренция будет незначительной, если она будет вообще. Создав свое производство готового расфасованного льда в выбранном городе, вы сможете получить постоянных клиентов и наладить необходимые связи раньше других, что даст вам свободу и уверенность в будущем. Если же этим видом бизнеса уже занимается кто-то другой, отчаиваться не стоит, ведь спрос на лед всегда достаточно высок. Еще одним аргументом в пользу идеи по организации производства кубиков льда является достаточно быстрая окупаемость при незначительных начальных затратах.

Реализовывать свою продукцию вы будете в удобной для покупателей форме — в пластиковой упаковке. Такой вид фасовки позволяет льду не таять, находясь два часа не в холодильнике. Это очень удобно для его транспортировки в разные места города даже при наличии пробок на дорогах и без специализированного автомобиля с морозильной камерой. Как правило, подобные упаковки рассчитаны на 450 г, то есть, приблизительно, на 25 кубиков льда. Стоимость упаковки у поставщиков составляет 15 руб. В случае покупки в розницу, в магазине, существует возможность незначительной наценки.

Для создания своей продукции потребуется:

1. Помещение, где будет находиться производство (площадью 50 кв. м, приблизительная стоимость аренды будет составлять 400$—500$).
2. Ледогенератор (от 500$ до 1 000$). При выборе ледогенератора необходимо обращать внимание на такие его технические характеристики как:
а) производительность до 42 кг в сутки, что даст возможность производства до 92 упаковок готовой продукции, при условии, что вес одного кубика льда будет равен 18 г;
б) размеры ледогенератора должны быть достаточно компактными, например, 408408×416 мм.
в) автоматический контроль уровня льда.

Для функционирования ледогенератора потребуется подвод и отвод холодной воды.

3. Холодильная камера, предназначенная для хранения приготовленного льда, стоимостью 600$—700$.
4. Автохолодильник для развоза льда (100$—200$). Даже при наличии пластиковой упаковки лучше, при возможности, использовать автомобиль, приспособленный для транспортировки замороженной продукции.

По мере развития бизнеса можно будет увеличивать количество ледогенераторов и объем холодильных камер. Дополнительные предметы упаковки и фасовки можно приобретать по мере желания и необходимости. Например, можно поставлять свою продукцию в бумажной упаковке (при наличии автохолодильника), которая способна удерживать необходимую температуру и на которую можно нанести фирменный логотип и контактную информацию, это поможет в рекламе вашего бизнеса.

Вначале производством можно заниматься самостоятельно. В дальнейшем достаточно будет двух-трех сотрудников, один из которых будет упаковывать готовые кубики льда и следить за производством, а один или два человека будут развозить вашу продукцию по местам ее заказа. Расширение штата, территории и производственных мощностей зависит от спроса, качества вашего товара, обслуживания и, конечно же, рекламы.

В качестве рекламных ходов можно использовать:

— самую обычную рекламу в газетах, модных журналах и других средствах массовой информации;
— распространение раздаточного материала на улицах или с помощью курьера по организациям, которым ваша продукция будет интересной;
— рекламную акцию в магазине, где представлена ваша продукция, направленную на популяризацию кубиков льда;
— заключение договора с другими представителями рынка на предмет проведения совместных акций или вечеринок.

Например, в магазине, при покупке определенного количества бутылок коньяка или виски, можно предлагать в качестве подарка одну-две упаковки льда. Если же речь идет о вечеринках, то можно стать одним из спонсоров, например, «спонсором холода на горячей вечеринке». При этом ваш товар будет использоваться на мероприятии в напитках, название вашей фирмы будет неоднократно озвучено, а логотип сможет красоваться на рекламных плакатах и на входных флаерах. Вариантов и способов проведения подобных совместных мероприятий может быть множество, все зависит от фантазии и связей.

Помните, что указанные в статье цены являются ориентировочными и не могут быть использованы для создания бизнес-плана или прогноза, они приводятся для наглядной иллюстрации к предполагаемым расходам и для предварительной оценки рентабельности бизнеса. Перед началом собственного дела необходимо ознакомиться с подобной информацией и реальными ценами там, где планируется реализация предложенной бизнес-идеи.





Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: