Инвестиции в себя - что это? / Investing in yourself - what is it?

Инвестиции в себя – что это?

Всякого рода курсов, тренингов и вебинаров сейчас великоемножество. Есть даже курсы по правильной походке и выживанию в офисе! Их создатели, конечно же, утверждают, что в кризис эти знания обязательно помогут вам занять лучшее место под солнцем с большей зарплатой. Разбираемся вместе со специалистами, в какие новые навыки действительно стоит вкладывать деньги, чтобы получить преимущество перед конкурентами на рынке труда.

1. Даешь спецаттестат

Жизнь нынче меняется быстро, и для некоторых профессий получение дополнительного образования становится практически нормой – без некоего аттестата вы будете востребованы в разы меньше, а стало быть, вряд ли сможете рассчитывать на приличную зарплату.

Скажем, если вы рветесь в управленцы и хотите занимать руководящую должность, просто высшего образования будет недостаточно, желательно иметь диплом MBA (магистр делового администрирования). Спецы советуют тем, кто рассчитывает на карьерный рост, задумываться об обучении по такой программе с уровня начальника отдела – если вы, конечно, хотите работать в передовой компании (где и платят побольше). Как утверждает директор по развитию школы бизнеса «Мирбис» Наталья Краснова, зарплата сотрудников со степенью МВА в России выше в разы.

Не всегда на дополнительное образование надо тратить, как в случае с MBA, полтора-два года жизни и несколько сотен тысяч рублей. Иногда достаточно знания, например, некоей специфической компьютерной программы (и месячных дистанционных курсов), чтобы получить преимущество перед конкурентами.

Как узнать, чему надо учиться? Очень просто. В компании Superjob.ru советуют для начала изучить вакансии по интересующей вас профессии и должности. Чего из того, что хочет большинство работодателей, вам не хватает? Вот этому и стоит научиться. Далее стоит четко выделить именно те компании или организации, которым действительно остро нужны люди с вашими новоприобретенными навыками, – туда и отправляйте резюме.

2. Английский как родной

Конечно, какую-то работу можно найти, и зная исключительно родной русский. Но…

– Владение английским языком в среднем способно повысить доход на 15 – 20%. Например, среднемесячный доход менеджера по продажам в компании по производству оборудования составляет 70 – 100 тысяч рублей (приведены московские зарплаты. – Ред.), а менеджера по работе с иностранными заказчиками в этой же компании – 80 – 120 тысяч плюс командировки за границу, участие в международных выставках, высокий уровень переговоров, – говорит Наталья Сторожева, гендиректор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

В других крупных городах цифры зарплат, конечно, будут отличаться, но разрыв между ними для «говорящих» и «неговорящих» – тот же.

Да и вообще откройте любой интернет-поисковик работы – там через раз требуется знание иностранного языка.

3. С компьютером и интернетом – на ты

Если с компьютерной грамотностью у вас не очень – срочно ее повышайте. Еще несколько лет назад работодатели готовы были терпеть специалистов, которые не понимают, что такое «гугл-документы». Теперь все – поезд ушел. Значительная часть делового общения переместилась в онлайн, и если вы не чувствуете себя там как дома, вы автоматически окажетесь в аутсайдерах.

 Дальше – больше.

– В ближайшем будущем почти для каждой профессии надо будет обладать хотя бы начальными знаниями в сфере IT, – обещают в Superjob. – Это справедливо для любой профессии. Ну а кто хочет быть трудоустроенным и получать высокую зарплату, уже сейчас пусть начинает учить один из языков программирования. Острая нехватка IT-специалистов дает преимущества кандидатам со знаниями в этой сфере.

4. Учитесь говорить

Да-да, причем грамотно и доходчиво.

– Пожалуй, всем соискателям – от администратора до топ-менеджера – будут полезны тренинги по развитию коммуникативных навыков. Все должны уметь устанавливать контакт, располагать к себе собеседника, красиво и убедительно доносить свои мысли, учиться нравиться людям, производить хорошее впечатление, – говорит Анна Сафронова, директор по персоналу одной из компаний. – Без этого вы – как книжка без обложки: даже если внутри сокровищница мудрости, нужно, чтобы захотелось в нее заглянуть!

5. Правильная презентация

Можно окончить сто курсов и выучить все языки мира, а денег от этого не прибавится. Надо уметь правильно преподнести себя. Поэтому одно из самых важнейших знаний для соискателя работы – как правильно составить резюме.

Формальное перечисление трудового стажа и навыков работы вряд ли поможет вам выделиться среди других.

– Составляя резюме, ответьте на вопросы: «Что я знаю лучше других?», «Что отличает меня от других моих коллег?», «Что мне доставляет самую большую радость и удовольствие в работе?», – рекомендует Анна Сафронова.

Поход на собеседование – те же самые переговоры. От того, насколько эффективно они пройдут, зависит и то, получите вы желаемое место или нет. Здесь очень важно иметь развитые навыки самопрезентации, уметь рассказывать о своих достижениях, правильно продать свой опыт. И правильно расставить акценты – на тех умениях, которые подходят под задачи, стоящие перед конкретной компанией.

– Рекрутер – это живой человек со своими особенностями. Изучите его манеру проведения интервью, особенности мимики и жестов, постарайтесь зеркалить эти манеры, учитывайте специфику вопросов и темп речи. Помните, что нужно говорить с другими так, как они хотели бы, чтобы говорили с ними, – рекомендует эксперт-консультант рынка труда Ирина Лялина.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: