Идея для бизнеса: как открыть мини-гостиницу?

Мини-гостиница

– это обычное заведение, в которое входит не более 50 номеров. Открыть его достаточно просто, если предоставляемые услуги соответствуют определенным требованиям мини-гостиницы.

Юридические нюансы

До начала открытия мини-гостиницы ее нужно легализовать. Для этого владельцу необходимо стать индивидуальным предпринимателем. В законодательстве нет запрета на использования квартиры в виде гостиницы, поэтому переводить ее в нежилое помещение не нужно. Но этот бизнес не должен беспокоить живущих рядом соседей, иначе о бизнесе придется забыть.

Как и любая другая коммерческая деятельность, гостиничные услуги подлежат налогообложению. Бухгалтерская отечность сдается в соответствующую службу по системе УСН. Кроме того, нужно будет согласовать свою деятельность в санэпиднадзоре и пожарной инспекции.

Расположение и оснащение гостиницы

Один из важных пунктов – это выбор места, где будет устроен мини-отель. К его помещениям предъявляют такие же требования, как и к обычной гостинице. Помимо бесперебойной работы коммунальных услуг (электричества, горячей и холодной воды, канализации, отопления), размер номера должен соответствовать требованиям, установленным государственными актами.

Комната для проживания одного человека не может быть меньше 9 м?. Площадь остальных многоместных номеров рассчитывают исходя из соотношения не менее 6 м? на человека. То есть площадь двухместной комнаты должна быть от 12 м?, номер на 3 человек – 18 и так далее. Для хостелов допускается еще меньшая площадь – 4 м? на одного гостя. А также разрешено иметь один санузел на 10 постояльцев, а душ – на 20 человек.

Оснащается каждый номер кроватью, столом, стулом, шкафом, тумбочкой, зеркалом. В жаркий период времени еще и вентилятором. Помимо постельных принадлежностей, каждому гостю выдается по два полотенца. Из предметов обихода обязательна туалетная бумага, плечики для одежды, мыло, корзина для мусора. Будет хорошо, если помимо телевизора, в номерах будет и беспроводной интернет.

Дизайн и внутреннее убранство для гостиницы, в том числе маленькой, очень важно. Поэтому для успешного развития бизнеса желательно вложить в данное дело необходимое количество финансов.

Обслуживающий персонал мини-гостиницы

Есть список обязательных услуг, которые предоставляют гостиничные предприятия:

– ежедневная уборка комнат, в том числе и санузлов;
– замена постельного белья раз в 5 дней, полотенец – раз в 3 суток;
– глажение одежды по просьбе постояльца;
– хранение ценных вещей.

Для привлечения большого числа постояльцев в отеле можно предложить еще больший спектр услуг, бесплатных или за деньги. Сюда относится парковка, чай или кофе, многоразовое питание, бассейн, тренажерный зал, сауна и прочее. По просьбе постояльца персонал может будить его в нужное время.

Квалифицированные кадры также являются залогом успешной деятельности мини-гостиницы. Вот примерный штат ее сотрудников:

– Администраторы или служба приема гостей. Так как работает этот отдел круглосуточно, понадобится как минимум двое сотрудников.

– Горничные. Номера нужно убирать каждый день. Число работников зависит от количества обслуживаемых комнат.

– Бухгалтер. Для ведения отчетности налоговой, а также начисления заработной платы потребуется опытный специалист.

Конечно, если хозяева или их родственники сами займут эти должности, то качество предоставляемых услуг будет выше, номера чище, обслуживание лучше, возникшие трудности станут решаться быстрее. Не говоря уже о том, что здесь могут пойти навстречу гостю и снизить стоимость услуг в случае необходимости.

Способы привлечения клиентов для мини-гостиницы

1. Реклама наружная. Еще при въезде в город желательно размещать баннеры или щиты с объявлением о предоставляемых отелем услугах. Здесь хорошо бы разместить красивые фотографии комнат и информацию о скидках. Крупным шрифтом выделяют номера телефонов.

Имеет смысл поместить рекламу и на автовокзалах, железнодорожных станциях и аэропортах. Это привлечет дополнительное количество постояльцев, которые еще не определились с выбором гостиницы. Очень часто бывают вынужденные остановки в городе. Человек просто не знает, куда ему обратиться, и данная реклама будет весьма кстати.

2. Яркая неоновая вывеска и указатели, которые бросаются в глаза. Это поможет потенциальным клиентам быстрее и проще найти гостиницу. На такой табличке, кроме направления, можно еще указывать оставшееся расстояние до местоположения отеля.

3. Размещение информации на специальных сайтах. В интернете уже давно существует множество приложений и ресурсов по бронированию услуг проживания. Это очень удобно для путешественников, так как можно не только отсортировать ценовую стоимость услуг гостиниц, но и посмотреть отзывы ее клиентов. Необходимо также завести и собственный сайт с более подробной информацией об отеле и возможностью заказать номер онлайн.

Для успешного развития мини-гостиницы необходимо соблюдать соотношение цены и качества обслуживания. Если гости, проживающие в таком заведении, останутся довольны, то и гостиница пустовать никогда не будет.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: