Европейцы откусили «Биг-Мак» у McDonald’s

Европейцы откусили «Биг-Мак» у McDonald’s

Ирландская сеть заведений быстрого питания Supermac выиграла тяжбу у одного из крупнейших франчайзеров мира, McDonald’s, оспорив эксклюзивное право использования товарного знака Big Mac на территории Европейского союза. Теперь не только McDonald’s, но и другие компании смогут продавать свои продукты в ЕС как «Биг-Мак». Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на постановление ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), заседающего в Испании.

EUIPO обосновало решение тем, что, по его мнению, McDonald’s не доказал использование товарного знака Big Mac в ЕС в 2013-2017 годах, то есть в течение пяти лет перед началом тяжбы. Предоставленные компанией упаковки, распечатки европейских сайтов бренда и плакаты инстанцию не убедили.

Европейцы откусили «Биг-Мак» у McDonald’s

Дело не в бургере

Основатель Supermac Пэт Макдонах назвал решение европейского регулятора большой победой для бизнеса в целом. С его точки зрения, оно останавливает практику крупных компаний, стремящихся «застолбить» товарный знак, чтобы в нужный момент использовать против конкурентов.

В ирландской компании настаивают, что McDonald’s таким образом препятствовал их расширению в Европе, ведь у Supermac не было своих «Биг-Маков». В 2015 году McDonald’s через суд доказал сходство названий Supermac и Big Mac, закрыв ирландскому оператору фастфуда возможность развития в ЕС (товарный знак Big Mac в этом регионе принадлежал американской компании с 1996 года).

Постановление EUIPO разрешает Supermac расширение в Соединенном Королевстве и в Европе, отмечает Reuters.

В McDonald’s разочарованы решением и намерены обжаловать его. Как отмечают юристы, эта компания обычно не проигрывает «войны» за товарные знаки.

Франшиза McDonald’s признана лидером рейтинга Franchise 500 в 2019 году по версии влиятельного журнала Entrepreneur  .

«Биг-Мак»: больше чем булочка

Гамбургер «Биг-Мак» был придуман 1967 году одним из первых франчайзи McDonald’s. Гамбургер с третьим куском хлеба быстро завоевал популярность в США. Со временем влиятельный журнал The Economist стал рассчитывать так называемый «индекс Биг-Мака» для определения паритета покупательной способности в разных странах. Гамбургер используется вместо корзины товаров, потому что продается повсеместно и содержит несколько продовольственных компонентов

Автор статьи:
Максим Миллер
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант
http://facebook.com/maksim.a.miller
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: