Дилерский бизнес




Чтобы начать дилерский бизнес, нужно, прежде всего, понять, кто такие дилеры, в чем их предназначение и какими знаниями они должны обладать. Самая маленькая производственная компания по мере роста нуждается в увеличении объема изготавливаемой продукции, а затем и в расширении географии продаж с целью увеличения прибыли.
Заниматься продажей и продвижением товара (то есть дилерством) на отечественном и зарубежном рынке должен конкретный человек или группа людей. Дилеры – это физические или же юридические лица, которые оптом закупают продукцию непосредственно у производителя на особых условиях и торгуют ею в регионах также по оптовым ценам, но уже более мелкими партиями. Они являются такими же посредниками между компанией-производителем и другими покупателями.
Дилер пользуется особыми, эксклюзивными правами при покупке продукции производителя (это могут быть низкие цены, индивидуальные скидки) благодаря закупке больших оптовых партий товара.
Такие условия вполне устраивают фирму производителя продукции, так как она решает несколько задач одновременно:
• увеличивает объемы продаж;
• расширяет представительство своей продукции в каком-то новом регионе;
• перекладывает решение многих организационных вопросов (если не большинство) на посредника;
• не ищет новые рынки сбыта, так как регулярность приобретения товара оговаривается соглашением с дилером.

Что необходимо для ведения бизнеса

Чтобы стать официальным представителем производителя, необходимо предпринять ряд организационных действий:
1. Зарегистрироваться в государственных органах как юридическое лицо или физическое лицо предприниматель.
2. Получить свидетельство о регистрации.
3. Стать на учет в налоговую инспекцию и зарегистрироваться как плательщик налогов.
4. Открыть счет в банке.
5. Найти помещение под офис, заключить договор аренды.
6. Составить учредительский договор (если в бизнесе принимают участие от двух и более человек) и устав дилера.
7. Подписать договор о сотрудничестве с производителем продукции.
Производитель так же, как и вы, заинтересован в успехе вашего бизнеса, потому что его основная цель совпадает с вашей основной задачей: увеличение объема продаж, а соответственно, и прибыли. По этой причине он будет на первых порах помогать вам в решении вопросов и всячески содействовать.
Обычно рекламой продукции занимается производитель. Если производственная компания крупная, то в ней работают специалисты по маркетингу и продажам, которые проводят обучение персонала и помогают правильно организовать работу в первое время.

Последующие шаги

Перед началом работы в том или ином регионе нужно провести мониторинг рынка с тем, чтобы знать, пользуется ли спросом определенный товар в данной местности, как подстегнуть к нему интерес, если товар не востребован. Очень важно предпринять первые правильные шаги, чтобы «раскрутить» неизвестный или малоизвестный продукт. Ведь главная задача дилера – не прогореть, а получить максимальную прибыль.
Для осуществления этой задачи необходимо:
• составить бизнес-план;
• иметь приличную техническую базу;
• подготовить или нанять квалифицированных работников;
• наработать клиентскую базу;
• составить список заинтересованных в вашей продукции фирм;
• выбрать правильную линию поведения с потенциальными клиентами.
Чем лучше будет подготовка, тем скорее вы получите желаемый результат.

Денежные вложения

Ответ на вопрос о количестве необходимых для вложения в бизнес средств однозначным быть не может. Это зависит от множества факторов. Например, можно получить у производителя товар под реализацию, с отсрочкой платежа или по предоплате. Цена товара по предоплате будет ниже, чем стоимость продукции, взятой на реализацию. А размер вложений будет зависеть от объема партии, видов продукции, транспортных расходов, стоимости аренды офисных и складских помещений, рекрутинга сотрудников, бухгалтерского и юридического сопровождения дилерской деятельности. Хорошо, когда дилер начинает свою деятельность, имея в наличии средства для ведения бизнеса. Если достаточной суммы нет, то можно попробовать решить вопрос, убедив производителя дать вам продукцию на реализацию или взять кредит в финансовом учреждении.
У дилерской деятельности немало нюансов и подводных камней, но этот бизнес, без сомнения, очень интересный и весьма прибыльный. Всесторонний анализ и грамотный подход позволят любому желающему добиться успеха на этом поприще.





Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: