Бухгалтерское обслуживание в Москве

Организация бухгалтерского обслуживания – это обязательное условие деятельности каждого бизнесмена. Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, независимо от того, работают ли они, и прибыльна ли их деятельность, должны вести учет и своевременно сдавать отчетность. Бухгалтерское сопровождение для ООО от ООО “АТЛАС” http://atlaspg.ru/buhgalterskoe-soprovozhdenie – самый эффективный способ решения вопроса с рутиной бухучета и всей сопутствующей документации.

Санкции за нарушение правил учета существенны и могут поставить под угрозу само существование бизнеса. Юридическое лицо, которое в течение года не сдает отчетность и не проводит операций по банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность, то есть недействующим.

Но дело не только в санкциях, бухгалтерский учет нужен и самому собственнику бизнеса. Деньги любят счет, и это не просто расхожая фраза.

Именно бухгалтерский учет, как система сбора информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предпринимателя, дает представление об эффективности его деятельности в денежном выражении.

Финансовый анализ, маркетинговая политика, привлечение инвестиций или заемных средств, оценка целесообразности использования ресурсов и сама перспектива развития бизнеса строятся на базе данных бухгалтерского учета. Обеспечить качественное бухгалтерское обслуживание необходимо, прежде всего, в интересах самого владельца предприятия.

Что включает в себя бухгалтерское обслуживание?

Прежде чем подобрать подходящий вам вариант бухгалтерского обслуживания, стоит разобраться в том, что входит в это понятие. В первую очередь, это:

  • организация учета уставного капитала, основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, денежных средств, другого имущества и обязательств организации;
  • составление и систематизация первичных документов;
  • ведение регистров бухгалтерского учета;
  • составление и сдача бухгалтерской отчетности и баланса;
  • разработка и внедрение учетной политики и т.д.

Ведение бухгалтерского учета обязательно только для организаций, индивидуальные предприниматели могут его не вести, но это не означает, что они не нуждаются в бухгалтерском обслуживании.

Все налогоплательщики, то есть и юридические, и физические лица в обязательном порядке должны вести налоговый учет.

Формирование налоговой базы и расчет налогов к выплате тоже строятся на базе первичных документов, а значит, и здесь необходим учет и сбор информации о деятельности налогоплательщика.

Требует учета и движение денежных средств, а это ведение банковских документов при безналичных расчетах и кассовых – при работе с наличными деньгами.

Наконец, всем работодателям необходим кадровый учет: расчет зарплаты, больничных листов, отпускных, страховых взносов, удержание подоходного налога, сдача специальной отчетности за работников в фонды.

Все перечисленное можно назвать необходимым минимумом бухгалтерского обслуживания.

К дополнительным бухгалтерским услугам относят консультации по налогообложению, контроль дебиторской задолженности, аудиторские заключения, помощь в прохождении налоговых проверок, анализ договоров на налоговые риски и др.

Как видите, объем работы большой, и кто-то должен этим заниматься. А можете ли вы, как владелец бизнеса, со стороны оценить трудоемкость бухгалтерского труда? Ведь от этого зависит стоимость и вариант бухгалтерского обслуживания.

Какие варианты бухгалтерского обслуживания существуют?

Когда-то вопрос выбора варианта бухгалтерского обслуживания даже не возникал.

Бухгалтером мог быть только штатный специалист и, чаще всего, это был целый бухгалтерский отдел.

Но черные нарукавники и деревянные счеты уже ушли в прошлое, так же как и привязка деятельности бухгалтера к стационарному рабочему месту.

Сейчас бухгалтерское обслуживание возможно из любой точки, где есть компьютер, подключенный к Интернету.

Все виды полноценного учета и отчетности уже давно ведутся с помощью компьютерных программ, самой известной из которых является 1С «Предприятие».

Этой системой учета пользуются более миллиона российских предприятий.

Можно выделить следующие варианты бухгалтерского обслуживания:

  • штатный бухгалтер, работающий в вашем офисе;
  • удаленный специалист, ведущий бухгалтерию дистанционно;
  • аутсорсинг бухгалтерских услуг;
  • специализированные онлайн-сервисы.

Ниже мы рассмотрим их подробнее, а сейчас попробуем разобраться в том, как оценить объем необходимого вам бухгалтерского обслуживания. Учитывать здесь надо несколько факторов, например, такие как:

Разнообразие видов деятельности вашего бизнеса. Бухгалтер, как и любой профильный работник, часто имеет свою специализацию.

Например, для участия в госзакупках желательно подобрать специалиста, имеющего опыт работы с бюджетом, а для внешнеэкономической деятельности – знакомого с таможенными процедурами.

Найти бухгалтера, равно хорошо разбирающегося во всех сферах деятельности и участках бухучета, непросто, а значит, придется обращаться к нескольким специалистам.

Система налогообложения, на которой вы работаете. Рассчитать авансовые платежи и единый налог на УСН Доходы в состоянии и бухгалтер-новичок. Совсем другое дело – работа на общей системе налогообложения, где нужно знать все тонкости учета прибыли и администрирования НДС.

Активность вашей деятельности, которая выражается в количестве и частоте хозяйственных операций, то есть действий, изменяющих соотношение ваших доходов и расходов.

Количество работников. Чем больше у вас работников, тем больше труда бухгалтера потребуется на кадровый учет, выплату зарплаты и взносов, оформления отпусков, больничных, декретных, сдачи отчетности.

Теперь, когда вы имеете представление, из чего складывается объем бухгалтерского обслуживания, можно вернуться к рассмотрению его вариантов.

Особенности вариантов бухгалтерского обслуживания

  1. Штатный бухгалтер — это специалист, работающий у вас в офисе на полную занятость или по совместительству. В декабре 2014 года в среднем по России зарплата бухгалтера составила около 24 тыс. рублей, а главного бухгалтера – 40 тыс. рублей.Кроме заработной платы работодатель за свой счет выплачивает за бухгалтера страховые взносы во внебюджетные фонды (в размере 30% от выплат работнику).Как и каждому работнику, штатному специалисту нужно предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, оплату больничного листа, декретные выплаты (при необходимости).Ведение бухгалтерии у вас в офисе потребует создания технических условий: компьютер, подключенный к интернету, оргтехника, офисная мебель, программы для ведения бухучета с обновлением и сопровождением, доступ к консультационно-правовым системам.
  2. Удаленный бухгалтер может быть индивидуальным предпринимателем, оказывающим бухгалтерские услуги или вашим работником.Чаще всего такие специалисты имеют свой компьютер, оргтехнику, бухгалтерские программы, а значит, от вас не потребуется за свой счет создавать рабочее место.Такой вариант бухгалтерского обслуживания дополнительно позволяет сэкономить на зарплате сотрудника (например, если найти его в регионе, где средняя зарплата меньше, чем в вашем). В случае с бухгалтером-ИП вам еще и не придется платить за него страховые взносы.Серьезным минусом этих двух вариантов бухобслуживания можно назвать зависимость от личностного фактора.

    Ваш бухгалтер может не иметь опыта в какой-то сфере учета, операции в которой вам понадобятся разово, например, оформить внешнеэкономическую сделку.

    Работник может уйти в отпуск, заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам в самый неподходящий момент. Это может быть и неожиданное увольнение, расторжение договора с бухгалтером-ИП, и другие личные мотивы.

    Кстати, в этом случае взыскать материальный ущерб с бухгалтера — штатного работника будет проблематично, т.к. удержания с его зарплаты возможны только в определенных пределах.

    Ну, а преимуществом штатного бухгалтера можно назвать его постоянное присутствие на рабочем месте, к нему можно обратиться и получить ответ по вопросам учета и отчетности.

    Хранение документов и оформление первичной документации ведется в вашем офисе.

    При небольшом объеме работ бухгалтер может дополнительно осуществлять функции кадрового специалиста, кассира, секретаря, офис-менеджера, работать с договорами и т.д.

  3. Аутсорсинг бухгалтерского обслуживания набирает в последние годы все большую популярность.Это передача бухгалтерского обслуживания специализированным компаниям, имеющим собственное программное обеспечение, обширный опыт в разных сферах бухучета, штат специализированных сотрудников.Чаще всего на аутсорсинг отдают подготовку отчетности и кадровый учет, но можно выбрать любой участок бухучета или оформление отдельных документов.

    Профессиональные бухгалтерские фирмы предлагают гибкое ценообразование стоимости бухгалтерского обслуживания, и вы всегда сможете регулировать свои затраты на ведение бухгалтерии, исходя из объема нужных вам услуг.

    Передав бухгалтерию (частично или полностью) в такую фирму, вы можете не беспокоиться из-за того, что ваш бухгалтер не справится с незнакомым ему участком учета или, по какой-то причине, перестанет вести дела. Ответственность за правильность учета несет сама компания, а не отдельный специалист, а в случае чего, материальный ущерб из-за ошибок в учете будет вам полностью и своевременно возмещен.

  4. Онлайн-сервисы для ведения учета и отчетности – подходящий бюджетный вариант для самостоятельного ведения бухгалтерии при небольшом объеме хозяйственных операций и несложной системе налогообложения.А вот наличие работников и связанные с этим ведение кадровых документов и отчетности может серьезно осложнить для неспециалиста задачу учета.Кроме того, работа в онлайн-сервисах ведется без контроля профессионалов (или потребует отдельной платы за это), а значит, есть серьезный риск неправильного оформления документов, неверного толкования законодательства, нарушения графика сдачи отчетности. За все эти ошибки и возможные штрафы онлайн-сервисы ответственности не несут.Преимущества каждого варианта бухгалтерского обслуживания надо оценивать, исходя из вашего объема работ для бухгалтера, а здесь мы хотим привести пример сравнения стоимости услуг штатного бухгалтера и аутсорсинга бухгалтерии в партнерской сети 1С:БухОбслуживание.

Небольшая торгово-закупочная организация с тремя работниками работает в Москве на системе налогообложения УСН Доходы минус расходы.

Расчет единого налога на этом налоговом режиме близок к расчету налога на прибыль, поэтому особое значение уделяется нюансам признания расходов и оформлению подтверждающих документов.

В среднем в месяц проводится около 50 хозяйственных операций, а значит, для постоянного штатного бухгалтера имеется достаточный объем работ.

Средняя зарплата обычного бухгалтера в Москве в декабре 2017 года равна 40 тыс. рублей, а страховые взносы на эту зарплату – 12 тыс. рублей в месяц.

В год сумма этих выплат составит 624 тыс.

рублей, и если учесть, что бухгалтер уйдет в оплачиваемый отпуск, то есть отработает 11 месяцев в году, то стоимость его услуг в месяц обойдется в 56 727 рублей.

Стоимость оснащения рабочего места бухгалтера составит (по минимуму) 44 200 рублей, из расчета:

  • офисная мебель -10 тыс. рублей;
  • компьютер и оргтехника -25 тыс. рублей;
  • стоимость базовой программы 1С-Бухгалтерия — 3300 рублей;
  • стоимость годового сервиса 1С-Отчетность для Москвы — 5 900 рублей;

Теперь подсчитаем, в какую сумму обойдется аутсорсинг бухгалтерии от одного из московских партнеров ООО “АТЛАС”:

Для обслуживания ООО мы подготовили тариф «Комплексная бухгалтерия», который включает в себя весь необходимый перечень работ: учет, налоги, кадры, зарплата, архив.

Для точного и безошибочного учета следует вести бухучет постоянно и непрерывно. Корректное оформление первичной документации благоприятно влияет на деятельность фирмы в целом, позволяет руководителю «держать руку на пульсе», знать финансовое состояние своего бизнеса.

Ежедневный учет затем ложится в основу деклараций и расчету налогов. В зависимости от выбранной системы налогообложения ООО платит налоги на доходы, на прибыль, НДС, на имущество. Уплачиваются налоги в разные сроки. Наша компания всегда вовремя сдает отчетность и перечисляет налоги, тем самым оберегая своих клиентов от пени и штрафов.

ООО не может работать без сотрудников, это несет для владельца бизнеса дополнительные расходы на оформление и оплату, даже если на фирме числится всего 1 человек. Команда «АТЛАС» прекрасно знает эту головную боль учредителей ООО и берет на себя все действия по кадрам. Наши специалисты оформят сотрудников по всем правилам, каждый месяц будут рассчитывать авансы и зарплату, а вместе с ней НДФЛ, больничные, отпускные и декретные, налоговые вычеты и пр. Также сдается отчетность по кадрам:

  • сведения о трудовом стаже (СЗВ) – ежемесячно;
  • расчет по страховым взносам – ежеквартально;
  • форму 6-НДФЛ – ежеквартально;
  • справки 2-НДФЛ – ежегодно;
  • расчет РСВ-1 – ежеквартально;
  • форму 4-ФСС – ежеквартально.

Бухгалтерское сопровождение ООО осуществляется по договору. Стоимость начинается от 3,600 рублей в месяц. Подписать договор и познакомиться с нами вы можете в нашем офисе, который находиться между метро Ленинский проспект, Тульская и Шаболовка. Всех наших клиентов мы угощаем вкусным кофе. Присоединяйтесь и Вы ;)

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: