Бизнес: Обследуем дома тепловизором и зарабатываем деньги

Бизнес на обследовании домов тепловизором является одним из видов энергоаудита. Да, есть целое направление, которое называется энергоаудит и компании, которые работают в этой сфере занимаются поиском теплопотерь и других потерь энергии на предприятиях и в частных домах. Сегодня подобные услуги пользуются большим спросом не только со стороны предприятий, которые обязаны это делать согласно 261-ФЗ «Об Энергосбережении», но и со стороны собственников частных жилых домов, которые не хотят переплачивать за отопление.

Основные моменты в организации бизнеса

В начале статьи мы упомянем про самые важные моменты организации этого бизнеса. Во-первых разумеется потребуется регистрация бизнеса. В данном случае вполне подойдет ИП. Во-вторых, обследование домов тепловизором, как мы писали в начале статьи, относится к энергоаудиту, а это значит, что для предоставления подобных услуг необходимо вступить в СРО (Саморегулируемая организация) энергоаудиторов. Подобные есть практически в любом регионе России, да и в данном случае месторасположения никакой роли не играет, СРО может быть и в Москве. Стоимость вступления в СРО энергоаудиторов различная, но в пределах 10 тысяч рублей. Также не стоит забывать, что участники СРО платят ежегодные взносы, их размер нужно уточнять в конкретной организации.

Далее необходимо купить оборудование, заняться поиском и обучением сотрудников (если только вы не планируете работать самостоятельно) и начать продвигать свой новый бизнес по обследованию домов тепловизором.

Необходимое оборудование

Потребуется хороший тепловизор, можно конечно найти дешевые модели, однако стоит учитывать, что тепловизоры бывают разные и для разных задач. Если говорить об обследовании зданий, то цены начинаются со 140 тысяч рублей и доходят до полумиллиона. За 180-200 тысяч можно купить очень хорошую модель, которая позволит обследовать любое здание с гарантией результата.

Многие из тех, кто думает об открытии этого бизнеса, считают, что необходим лишь тепловизор, но это не так. Для того, что бы обследование было полным и эффективным необходимо в помещении создать разницу температур с улицей не менее 10-15 градусов. Конечно, зимой это не очень актуально, но подобные обследования могут заказать не только в холодное время года, а даже и летом. Для данных целей идеально подойдут тепловые пушки или переносные обогреватели, которые могут быстро поднять температуру в помещении. В жару можно пойти по другому пути – охладить воздух в помещении с помощью кондиционера. Затраты на это оборудование составят от 20 до 40 тысяч рублей.

На самом деле, можно обойтись и без покупки тепловых пушек и обогревателей, нужно лишь предупредить вашего клиента, что бы он самостоятельно прогрел помещение перед вашим визитом. Однако это возможно не всегда, так как дом может еще только строится или по иным причинам. Поэтому мы рекомендуем иметь все необходимое оборудование для обследования дома тепловизором.

Отчет клиенту предоставляется в виде термограммы, они создаются с помощью ПО (программного обеспечения), которое должно поставляться с тепловизором. Отчет должен быть подробный, с изображениями, на которых указанны все проблемные места. Рекомендации по устранению мест, где происходят теплопотери можно не давать, так как ваша задача лишь выяснение подобных мест. Хотя, есть компании, которые дают подобные рекомендации, но уже за отдельную плату и в этом случае в вашем штате должен быть специалист.

Финансовая сторона бизнеса

С учетом вступления в СРО и годовых взносов (усреднено), регистрации ИП и покупки оборудования расходы составят 300 тысяч рублей. Если говорить о минимальном пороге, то это 200 тысяч рублей. Мы в своих расчетах берем средние цены, так как они будут актуальны еще довольно долго. Аренду офиса (который малому бизнесу в данном случае не нужен) и зарплату сотруднику мы не учитываем.

Что касается доходов, то тут нужно смотреть конкуренцию в каждом конкретном городе/регионе, да и у многих компаний в одном регионе цены могут очень сильно отличаться. Мы исследовали предложения в Москве и средние цены на обследование тепловизоров выявили следующие показатели:

Квартира – 4500 рублей;
Дом до 150 квадратных метров – 11 тысяч рублей;
Дом от 150 до 250-300 квадратных метров – 15 тысяч рублей;
Цена на дома площадью выше 300 квадратных метров, как правило, договорные.

Получается, что обследование тепловизором одного квадратного метра усреднено стоит 60 рублей. То есть, в своих расчетах при составлении бизнес-плана стоит отталкиваться от этой цифры, хотя для регионов эта сумма может быть ниже, повторимся: всегда изучайте цены в вашем городе или области.

Таким образом, при цене обследования тепловизором в 60 рублей за 1 квадратный метр, вам нужно будет обследовать порядка пяти тысяч квадратных метров, что бы окупить расходы на оборудование и организацию этого бизнеса. В среднем это 30-35 домов.

 Продвижение бизнеса и работа с клиентами

Услуга по обследованию домов тепловизором достаточно новая и требует продвижения. То есть, продвижения требует не только сам бизнес, но и сама услуга в принципе – клиентам нужно донести информацию о том, что это для них будет действительно полезно. Нужно акцентировать внимание на том, что клиент получит:

Сокращение расходов на отопление;
Отсутствие сквозняков и уменьшение риска заболеваний;
Комфортную температуру во всех помещениях дома.

Оптимальной стратегией продвижения данного бизнеса будет создание страницы или страниц в социальных сетях, а также сайта, где нужно будет разместить информацию о своих услугах, цены и пример отчета. Сайт можно рекламировать в сетях контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords), страницы в социальных сетях эффективнее всего рекламировать в городских и региональных сообществах, на которые подписаны много местных жителей. На самом деле, многие даже и не знают о такой возможности, поэтому информацию нужно предоставлять максимально развернуто и подробно.

Бизнес по обследованию домов тепловизором является достаточно перспективным, что бы обратить на него внимание. Тем более, он не требует больших стартовых вложений (250-300 тысяч в современных условиях это незначительная сумма), также он отлично подойдет тем, кто просто ищет дополнительный доход. Стартовые вложения могут окупится уже за полгода или даже быстрее, все зависит от того, как активно вы будете искать клиентов.

Мало информации по теме? Поиск подскажет:


Автор статьи: Максим Миллер - о авторе.
Бизнесмен, инвестор, финансовый консультант Facebook
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: