Бизнес-идея: мыловарение

Бизнес-идея: мыловарение

По статистике предпринимателей, большой спрос на продукцию мыловарения растёт из года в год, а значит, что желающие получить высокий уровень дохода могут заняться этим видом заработка. Это вводная статья, бизнес-идеи — мыловарение, которая позволит воплотить мечту, организовать бизнес и быть успешным предпринимателем.

История происхождения мыловарения

Во все времена люди использовали различное сырье для стирки вещей и мытья тела. Греки применяли песок, египтяне – раствор на основе пчелиного воска. Более 2-х тысяч лет до н. э. шумеры в рецепте приготовления мыла использовали жир с золой. В Средние века мыться с мылом было большой привилегией. В XVII веке мыло было запатентовано и началось серийное производство. Первоначальная основа этого продукта состояла из соды, но научные открытия изменили рецепт приготовления. Это повлияло на свойства и виды мыла, а также на снижения цены. Ручное изготовление продукции основывается на использовании старых рецептов, которые применяются и в настоящее время.

Виды мыла:

  1. Молочное.
  2. Кофейное.
  3. Садовое.
  4. Пилинговое.
  5. Шелковое.
  6. Детское.
  7. С овощами или фруктами.
  8. Соляное.
  9. Аллепское.
  10. Дегтярное.

Компоненты натурального мыла

Основными компонентами этого продукта выступают:
1. Мыльная основа, приобретается готовая или изготавливается по рецепту.
 2. Базовые масла:
• касторовое, кунжутное, лесного ореха — эти компоненты придадут волосам блеск и помогают избавиться от перхоти;
• кокосовое и пальмовое – образуют пену, чистят кожу человека;
• масло пшеницы — растягивает и разглаживает кожу, убирая морщины;
• оливковое и облепиховое — смягчат и увлажнят кожный покров;
• какао — обладает смягчающим свойством.
3. Отдушка (эфирное масло) — является антисептиком, что положительно влияет на органы дыхания и кровообращение. Соединяя несколько ароматов можно получить уникальный и полезный продукт высокого качества.
4. Красящие вещества:
• натуральные изготовляются из минеральных веществ, придают мутность;
• пигменты — используются для придания натурального цвета, и создания узоров;
• перламутры — неорганическое вещество которое добавляет переливчатость цвету.

Помещение для работы

Помещение должно быть разделено на офис, мастерскую и магазин. Можно использовать небольшие площади до 50 квадратных метров, в которых имеется свет, водопровод и канализация, электрическая, газовая плита. Помещение в мастерской необходимо разделить на зону для мыловарения, склад оборудования, ингредиентов.

Оборудование и инструменты

Набор необходимого оборудования:
1. Газовая плита или микроволновая печь.
2. Емкости различного объема для расплавления и приготовления растворов.
3. Силиконовые или пластиковые формы.
4. Весы, термометр.
5. Перчатки, респиратор.

Рецепт и технология изготовления своими руками

Технологический процесс ручного изготовления мыла заключается в смешивании ингредиентов и разлитии состава по формам.
Мыльную основу (приобретаем в интернет-магазине) разрезаем на мелкие кубики, укладываем в ёмкость, и расплавляем в микроволновой печи. В жидкую мыльную основу добавляем масло, краситель, ароматизатор. Приготовленная смесь выливается в подготовленную форму. Распыляем спирт по поверхности мыла, при появлении пузырьков воздуха. Поверхность получается ровной, гладкой. Через час остывшее мыло вынимаем из формы, придерживая его за края. Продукцию упаковываем в картонную коробку, или в целлофан.
Состав мыла и цена:
1. 100 грамм мыльной основы стоит от 15 до 25 рублей.
2. 1 миллилитр масла стоит 1-2 рубля.
3. Краситель от 5 до 8 капель, по цене 80 рублей за 100 миллилитров.
4. Ароматизатор от 1 до 3 мл по цене 4-5 рублей.
Себестоимость продукции составит от 30 до 40 рублей за 100-грамм.
Реализуем мыло от 100 до 500 рублей.
Окупаемость бизнеса составит от 1-4 месяца работы.

Реклама и продажа

В качестве рекламного продукта – изготовьте пробники для подарков родственникам и знакомым. Организуйте рекламу в сети интернет, социальных сетях. Приглашайте и проводите мастер-класс в магазине. Продукцию выставьте на реализацию в косметических магазинах, салонах красоты. Предлагайте скидки, и проводите акции.

Помимо этого, необходимо:
1. Создать сайт.
2. Делать качественное фото своего товара.
3. Внедрять новые методы в технологическом процессе.
4. Собирать отзывы от покупателей.
5. Перенимать опыт у других.

Плюс и минус мыловарения

Плюсами этого бизнеса являются: небольшая территория, низкая стоимость оборудования, хорошая прибыль, быстрая окупаемость. Мыло постоянно расходуется и на него есть спрос.
К минусу бизнеса относится контроль в лаборатории, для получения сертификата на продукцию.

Вывод

От идеи до реализации остаётся один шаг. Мыловарение – это отличная перспектива для быстрого экономического роста, отсутствие больших затрат при старте, творческое развитие.