Бизнес-идея: магазин автозапчастей

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Основным преимуществом бизнес-идеи являются широкие перспективы и варианты развития. Кроме того, срок окупаемости данного вложения занимает от 6 до 12 месяцев, такой вид бизнеса даже на начальном этапе имеет высокую рентабельность.

Среди недостатков бизнес-идеи можно выделить жесткую конкурентную среду и сложность в управлении, так как для эффективного функционирования магазина автозапчастей требуется высокий уровень компетентности в данном направлении.

Как осуществить?

Прежде чем приступать к организации бизнес-идеи, следует тщательно изучить рынок. Бизнес на деталях автомобилей довольно разнообразен и в зависимости от вида требует разных капиталовложений. Различают автозапчасти для отечественных, азиатских, европейских и американских авто. Если вы не хотите попасть в жесткую конкурентную среду, проанализируйте какие товары предоставляют фирмы-конкуренты и что интересно потребителю в вашем регионе.

Далее необходимо зарегистрировать ИП для легальной работы, регистрация не занимает много времени.

Особое внимание необходимо уделить выбору помещения и местоположения вашей бизнес-идеи. Располагать свое предприятие следует около дороги, ближе к центру города, либо на трассах с активным трафиком. Хорошей бизнес-идеей будет месторасположение рядом с автомойкой, либо станцией технического обслуживания, автосервисом.

Помещение для магазина автозапчастей имеет свои стандарты. Минимальная площадь 60 кв. метров с подведенными коммуникациями, складским и подсобным помещением, а также торговым залом. Кроме того, необходимо наличие парковки минимум на 5 автомобилей. Стоит принять решение о покупке или аренде. При выборе в пользу аренды, обращайте внимание на условие договора и учет коммунальных платежей.

Далее стоит закупить необходимое оборудование. В него входят кассовый аппарат, полки, стеллажи, витрины, стойки, прочая необходимая мебель.

Переходим к ассортименту товара. Для небольшой бизнес-идеи в своей специализации необходимо закупить товары, пользующиеся повышенным спросом, а именно фары, колодки, ремни, свечи, фильтры, лампы, антифриз и масло, зеркала, а также ремонтные инструменты. Для клиента важно, чтобы был выбор. Например, масла должны быть различными по качеству и цене, а жидкости как специализированными, так и универсальными.

Особое внимание следует уделить поставщикам товара. Они должны быть максимально надежными, в противном случае ассортимент вашей бизнес-идеи не будет пользоваться спросом. Дорогие автозапчасти целесообразно приобретать в проверенном интернет-магазине на основе договорного сотрудничества, в таком случае цены значительно снижаются. Более мелкие детали можно закупить у неудаленного поставщика. Для закупки крупных деталей, по типу аккумуляторов, шин или дисков можно заключать договора с компаниями, специализирующимися на производстве именно этих товаров.

Идеи для бизнеса в магазине автозапчастей

Для обеспечения конкурентоспособности, а также эффективного привлечения клиентов требуется разработать грамотную маркетинговую политику, а также внедрить бизнес-идеи, отличные от конкурентов. Это могут быть:

  • Доставка деталей. Очень немногие магазины автозапчастей не предоставляют подобные услуги, однако клиент всегда заинтересован в быстром получении товара, а возможностей для этого может не быть. Особенно это касается узкоспециализированных магазинов, которые иногда приходится искать в соседнем населенном пункте. Кроме того, можно предлагать услуги по установке автозапчастей, однако это потребует увеличения штата сотрудников.
  • Диверсификация и специализация. Так как магазинов автозапчастей, специализирующихся на деталях определенных марок авто не так много в регионах, эта ниша чаще всего не заполнена. Поэтому специализированная бизнес-идея – хорошее решение.
  • Продажа автозапчастей на дому. При ограниченных финансовых возможностях и невозможности реализовать бизнес-идею посредством открытия магазина, можно организовать малый бизнес на дому. Главное разбираться в этом направлении. Однако в данном случае привлечь клиентов будет гораздо труднее.
  • Креативные автоаксессуары. В своем магазине необходимо также иметь аксессуары в ассортименте. Предлагается выполнять их на заказ. Эта бизнес-идея принесет вам хорошую дополнительную прибыль.
  • Скидочные карты. Так как покупатель приобретает товар не разово, при качественном обслуживании и грамотном привлечении можно сформировать базу постоянных клиентов. Для этого рекомендуется ввести скидочные карты от определенной суммы покупки.
  • Правильная реклама. Помимо яркой вывески необходимо размещать информативные буклеты, листовки и визитки в автосервисах и на мойках. Целесообразна будет и реклама в СМИ. Здесь основной упор стоит сделать на радиорекламу, так как радио слушают в большинстве именно автолюбители, а также серьезных клиентов можно привлечь через Интернет. Хорошим бонусом к покупке может стать бесплатный календарь с кратким описанием номенклатуры товара.

Затраты

При реализации бизнес-идеи магазина автозапчастей «с нуля» стартовые инвестиции составят от 750 000 руб. Если организовать бизнес самостоятельно представляется вам сложной задачей, можно купить готовый магазин автозапчастей. В таком случае вы получаете функционирующее предприятие со сниженными затратами. Стоимость покупки готового магазина начинается от 250 000 руб.

Таким образом, открывая собственный магазин автозапчастей, вы получаете стабильный и прибыльный бизнес с низким сроком окупаемости и высокой рентабельностью.

ПРОЧИТАЛ СТАТЬЮ?

Идеей поделились 123 человека. Расскажи и ты друзьям, ведь мы платим за репост: