Бизнес-идея: Хлебопекарня




Среди продуктов питания, востребованных в нашей стране, хлебобулочные изделия пользуются едва ли не наибольшей популярностью. Можно искать причины в менталитете, историческом наследии и других параметрах, но факт остаётся фактом – практически каждая семья в России регулярно употребляет в еду как хлеб, так и другие мучные продукты питания. Конечно, столь высокий спрос не мог остаться незамеченным со стороны начинающих предпринимателей.

Обзор идеи хлебопекарни как бизнеса

Идея открыть хлебопекарню не отличается оригинальностью, этапы этого процесса уже давно изучены «от» и «до». Если поискать информацию на специализированных форумах, то можно найти пошаговую инструкцию и практические советы людей, реализовавших замысел. Но обзор главных моментов поможет понять, стоит ли заниматься этим бизнесом:
1. В перспективе хлебопекарня может приносить своему владельцу регулярный и солидный доход.
2. Однако вначале придётся вложить в это дело определённую сумму денег.
3. Размер будет зависеть от уже имеющихся возможностей и предполагаемых масштабов будущего предприятия.
Потребуется регистрация бизнеса и получение обязательных разрешений, предусмотренных законодательством РФ. Также не обойтись без помещения, специального оборудования и квалифицированных рабочих.

Требования к помещению

Отлично, если есть в собственности подходящее помещение для хлебопекарни, оно должно:
• соответствовать установленным санитарным нормам;
• иметь необходимые коммуникации;
• располагаться как можно ближе к точкам сбыта.
Также приветствуется наличие развитой транспортной инфраструктуры.
Под склад для готовой продукции необязательно отводить большое помещение, поскольку рассматриваемые продукты питания имеют ограниченный срок хранения.
Если помещения в собственности нет, его нужно арендовать. Покупка обойдётся в солидную сумму, которой у начинающего бизнесмена может и не быть.

Нюансы хлебопекарного бизнеса

Выйти хотя бы на средние масштабы производства без профессионального оборудования будет сложно. Это та составляющая, на которой экономить не стоит, особенно если вы планируете задержаться в этом бизнесе надолго. Минимально необходимый набор оборудования включает в себя:
• печь и тестомес;
• просеиватель муки;
• машину для раскатывания теста.
К прочему инвентарю относятся тележки, рабочие столы и предметы мебели.
Особое внимание стоит уделить закупке сырья. Из муки низкого качества конкурентоспособный товар не получится. Другие ингредиенты подбираются не менее тщательно, ведь от их состояния зависит здоровье людей.
Поэтому не связывайтесь с сомнительными поставщиками, даже если вам предлагают цены ниже рыночных.
Испортить репутацию гораздо легче и быстрее, чем создать положительный имидж. Также не стоит закупать большие объёмы сырья впрок, поскольку этот товар не отличается длительным сроком хранения.
Хотя сегодня большинство производственных процессов, происходящих в хлебопекарнях, автоматизированы, персонал понадобится. Найдите опытных чистоплотных сотрудников, которые будут осознавать лежащую на них ответственность. Важную роль в штате работников хлебопекарни играет технолог.

Доставка и сбыт готовой продукции

Если вы не планируете открывать собственный магазин, через который будет реализовываться продукция, то потенциальных клиентов стоит искать среди функционирующих точек сбыта. Разработка грамотной партнёрской программы поможет избежать простоев в работе.
Что касается доставки готовой продукции, то этим, как правило, занимается сам производитель. Отсутствие собственного транспорта компенсируется подрядчиками, хотя это снижает прибыль. Но на начальных этапах ведения бизнеса такой подход обоснован.





Идеей поделились 649 человек. Расскажи и ты друзьям: